Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией “DSM Group” (АО “Группа ДСМ”), по итогам января-августа составила 310,8 млн. руб., или 1,69 млн. упаковок. При сравнении с аналогичным периодом 2018 г. продажи упали на 26,3% в стоимостном выражении и на 31,7% в натуральном эквиваленте.
В динамике за последние несколько лет объем реализации исследуемой группы средств в аптеках падает. Это связано с тем, что аптеки не являются основным каналом продаж средств от насекомых, потребители уходят в другие сегменты. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки выросла на 7,8% до 184,4 руб. по результатам восьми месяцев текущего года.
Если сравнивать данные за май-август 2018-2019 гг., то можно также отметить спад в реализации репеллентов и инсектицидов на 29,2% в рублях и на 33,7% в упаковках. Такая динамика в том числе объясняется и снижением численности комаров этим летом. Обилие дождливых и ветреных дней приводит к тому, что комары снижают летную активность.
В тройку лидеров по итогам 8 месяцев 2019 г. вошли брэнды “Гардекс” (доля 41,3% в руб.), “Mosquitall” (15,8%) и “Дэта” (13,9%). Основные лекарственные формы: аэрозоль (репеллентный) (удельный вес 53,4% в деньгах); спрей (инсектицидный) (20,4%); шампунь (9,8%). (Ruhim/Химия Украины и мира)