По данным AlphaRM, с января по сентябрь аптеками были реализованы 3,74 млрд.упаковок лекарственных препаратов на 723 млрд. руб., что на 10% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в стоимостном выражении и на 7% в натуральном.
Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) занимают 36,3% (262 млрд. руб.) от общего объема розничной реализации в денежном выражении (+10% к YTD’9 2018), в упаковках – 45,3% (1,7 млрд. упаковок).
Ценовые сегменты препаратов ЖНВЛП в денежном выражении и их лидирующие брэнды с января по сентябрь выглядят следующим образом.
Наибольшую долю продаж (31%) занимает группа препаратов стоимостью от 100 до 300 руб. за упаковку, лидером которой стал брэнд “Нурофен” производства “Рекитт” со средней ценой 185 руб.
Заняв долю 19%, далее следуют ЛС в ценовом сегменте от 300 до 500 руб. Возглавляет его “Мексидол” от “Фармсофт”, его средняя цена составила 435 руб.
Равные доли (18%) занимают дорогостоящие ценовые сегменты: от 500 до 1000 руб. и более 1000 руб. Лидерами стали брэнды “Ингавирин” (“Валента”) и “Ксарелто” (“Байер”) соответственно.
Наименьший объем розничных продаж препаратов из перечня ЖНВЛП в денежном выражении продемонстрировала группа дешевых препаратов стоимостью до 100 руб. Первую строчку в рамках сегмента занимает брэнд “Риностоп” производства “Отисифарм” со средней ценой 59 руб. за упаковку. (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)