Прибыль от нефтепереработки в Европе упала вопреки ожиданиям роста – замедление мировой экономики сказалось на спросе на топливо сильнее, чем прогнозировалось, передает Reuters.
Сегодня нефтеперерабатывающие заводы стремятся производить больше топлива с низким содержанием серы, чтобы соответствовать новым стандартам, установленным Международной морской организацией (IMO), известным как IMO 2020. Они вступят в силу 1 января 2020 г.
Согласно IMO 2020 суда должны использовать более чистые виды топлива, такие как мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) и морской газойль (MGO), или устанавливать скрубберы, снижающие выбросы загрязняющих веществ, содержащих оксид серы.
Но вместо ожидаемого скачка спроса и увеличения доходов производителей дизтоплива, которое используется для смешивания с низкосернистым судовым топливом, запасы ДТ выросли больше, чем ожидалось, а маржа НПЗ оказалась под давлением.
Среднеевропейская маржа нефтепереработки снизилась с более чем $19/барр. в октябре до менее $15/барр. в середине декабря. При этом декабрьский контракт в последние дни торговался ниже январского, что сформировало структуру рынка, известную как контанго, связанную с избыточным предложением.
“Маржа по дизтопливу в IV квартале была довольно мягкой из-за слабых глобальных показателей и теплого начала зимы. Первоначальный спрос при переходе к IMO 2020, вероятно, будет удовлетворен путем накопления запасов топлива с низким содержанием серы до конца 2019 г.”, – заявили в Goldman Sachs.
Инвестбанк отметил в своей аналитической записке, что нефтеперерабатывающим предприятиям придется подождать до 2020 г., чтобы увидеть рост судоходства в связи с ростом мировой торговли.
Наряду с глобальным замедлением экономики, которое сказалось на спросе больше, чем ожидалось, объем производства на НПЗ превзошел все ожидания, поскольку период работ по техническому обслуживанию отраслевых предприятий оказался короче прогноза.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы экспортировали близкие к рекорду объемы ДТ на фоне снижения внутреннего спроса. Бoльшая часть дополнительного производства дизтоплива, особенно из Азии и Ближнего Востока, была направлена в Европу. В результате запасы среднего дистиллята, включая ДТ, выросли здесь более чем на 10% в ноябре по сравнению с предыдущим годом и составили 410 млн. барр., показали данные Euroilstocks.
Производство дизельного топлива увеличилось также из-за того, что в 2019 г. были пущены новые нефтеперерабатывающие заводы, а существующие НПЗ были модернизированы для производства топлива в соответствии с правилами IMO 2020, отметили в Morgan Stanley.
Аналитики банка также подчеркнули, что на мировом энергетическом рынке наблюдалось резкое замедление: к концу текущего года рост спроса на сырую нефть упал до 680 тыс. барр./сут. (б/с) по сравнению со среднегодовым ростом на 1,5 млн. б/с в предыдущие пять лет. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)