Российский топливный рынок входит в пиковую ситуацию: растущий уровень инфляции, падение доходов населения и карантин по пандемии COVID-19 привели в совокупности к снижению спроса на моторные топлива. Соответственно и для рынка топливных присадок наступают сложные времена. Плановые ремонты на ряде НПЗ увеличивают разрыв спроса от привычных объемов, компании вынуждены искать пути минимизации потерь и снижения выручки.
Российский поставщик химической продукции комментирует ситуацию: “Мы прогнозируем снижение спроса на присадки, но пока не можем делать выводы. Количественная доля присадок в топливах исчисляется в сотых, иногда тысячных процента, поэтому многие присадки покупают с запасом от трех-четырех месяцев до полугода. Больше стараются не брать, чтобы обеспечить поставку свежего химиката. То есть существует некоторое запаздывание рынка присадок от рынка топлив, так как у НПЗ остаются готовые к вовлечению запасы присадок на складе”.
Основную проблему эксперт видит в принятых ВИНКами механизмах закупок, а также в необходимости пересмотра бюджетов крупных компаний: “Закупочные процедуры идут на полные объемы, часто превышающие прошлогодние, но никто не учитывает, что бюджеты принимались летом 2019 г., в них никто не закладывал кризис, девальвацию, скачки цен и коронавирус. У компаний и так избыток, зачем затариваться впрок? Завтра пройдет срок годности и это все выкинут”.
“Топливные присадки – это компоненты топлив, как только уменьшается выработка топлив, снижаются и объемы закупок присадок для них. Скорее всего, прожить в прежнем режиме поставщики присадок смогут два-три месяца, но потом неминуемо столкнутся с последствиями снижения спроса на топливо и, как следствие, на свою продукцию”, – резюмирует эксперт. (Rcc/Химия Украины и мира)