По итогам января-мая в Украину было импортировано 32,4 тыс. т авиатоплива, что на 24% меньше показателя января-мая прошлого года (42,7 тыс. т) и в три раза меньше, чем в январе-мае 2019 г. (97,3 тыс. т). Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95”.
Поставки авиатоплива из Литвы по сравнению с пятью месяцами 2020 г. сократились на 46% до 15,7 тыс. т, из Беларуси – выросли на 29% до 10,4 тыс. т. Морские поставки греческого и итальянского ресурса показали 50%-ный рост – до 2,8 тыс. т и 3,5 тыс. т соответственно.
В мае импорт авиационного топлива на украинский рынок вырос в три раза до 6 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,2 тыс. т). Низкий показатель объясняется полным запретом на пассажирские авиарейсы в Украине со второй половины марта 2020 г.
Поставки авиатоплива из Литвы по сравнению с маем-2020 выросли на 62% до 3,1 тыс. т. Из них 1,5 тыс. т было поставлено в адрес компании “Амик Украина”, 0,8 тыс. т – для “Глуско Украина”, 0,5 тыс. т – для “Сокар Украина”, по 0,2 тыс. т – для ОККО и “Авиа Ойл”.
По итогу отчетного месяца из Беларуси было поставлено 2,2 тыс. т авиационного топлива. Весь ресурс получила компания “Сокар Украина”. Из Греции в мае было поставлено морем 700 т ресурса для “Трейд Коммодити”.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза до 244 тыс. т по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)