Экспорт бензина и авиакеросина из Индии в августе снизился по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку внутренний спрос продолжал расти, в то время как экспорт дизельного топлива увеличился из-за снижения потребления.
Согласно предварительным данным, опубликованным министерством нефти, экспорт бензина упал на 10% до 246000 баррелей в сутки, что практически не изменилось по сравнению с периодом до пандемии в августе 2019 г. Но экспорт вырос на 3,3% по сравнению с годом ранее.
Экспорт авиакеросина упал на 3,6% до 82000 баррелей в день, тогда как по сравнению с августом 2019 г. он снизился на 40%. Поставки дизельного топлива выросли на 15% до 626000 баррелей в день и на 10,4% по сравнению с предпандемическим 2019 г., но снизились по сравнению с годом ранее.
Розничные цены на дизельное топливо и бензин держатся на уровне, близком к историческим максимумам: сегодня в Мумбаи дизельное топливо продается по 96,41 рупии за литр, бензин – по 107,26 рупий за литр.
Индия является третьим по величине потребителем энергии в мире и нетто-экспортером нефтепродуктов, при этом она импортирует почти 84% своей потребности в сырой нефти.
Импорт сырой нефти в августе вырос на 16% по сравнению с предыдущим месяцем – до 4,11 млн. баррелей в день, но снизился на 12% по сравнению с уровнем до пандемии, поскольку несоответствие в спросе на моторное топливо вынудило нефтеперерабатывающие предприятия сохранить объемы добычи. Импорт сырой нефти вырос на 3% по сравнению с годом ранее.
Согласно данным министерства нефти, ближневосточная нефть составила 60,8% от общего объема импорта в апреле-августе по сравнению с 62,5% за тот же период прошлого года. На долю Северной и Южной Америки приходились 17,6% по сравнению с 18,1%, в то время как доля африканской нефти выросла до 15,7% с 13,1% в прошлом году. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)