Как сообщает Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA), 2021 г. стал для шинной индустрии “периодом восстановления” на фоне “очень сложных условий”.
По данным ETRMA, за исключением сегмента сельскохозяйственных шин в 2021 г. рынки замены в целом показали хорошие результаты, при этом объем продаж грузовых шин на рынке первичной комплектации увеличился на 25% по сравнению с предыдущим годом, до 5,8 млн. шин.
Продажи шин потребительского класса на рынке замены выросли за год на 14% до 219,5 млн. единиц, что отражает 35%-ный рост продаж всесезонных шин – до 28,1 млн. единиц. Продажи шин замены для скутеров и мотоциклов увеличились на 14% по сравнению с 2020 г., до чуть менее 9,7 млн. единиц.
Однако в сегменте сельскохозяйственных шин на рынке замены было отмечено снижение за год на 3% до 1,1 млн. единиц, что отражает падение на 11% за последний квартал 2021 г.
На рынке первичной комплектации в сегменте шин потребительского класса было зафиксировано падение спроса на 8% до 67 млн. единиц. Это связано в том числе с продолжающимся кризисом поставок микросхем для автомобильной промышленности, отмечают эксперты.
“Производители видят множество возможностей, поскольку рынок быстро трансформируется в ответ на новые разработки в области транспортных технологий, нововведения в сфере мобильности и новую нормативно-правовую политику”, – заявила генеральный секретарь ETRMA Фазиле Синаральп. “Мы оказались устойчивыми во время пандемии, – добавила она. – И мы с нетерпением ожидаем подтверждения этой положительной тенденции в 2022 г. и возвращения к объемам 2019 г.”. (Rcc/Химия Украины и мира)