В 2023 г. спрос на ДТ и нафту в Европе сильно сократится, а потребление нафты достигнет уровня 1975 г.
Спрос на дизель и нафту в ЕС будет меньше на 500 тыс. б/с по сравнению с уровнем 2019 г., предполагает Bloomberg. А поскольку Европа является важным импортером ДТ из Ближнего Востока, Индии и США, а также экспортером нафты в Восточную Азию и Латинскую Америку, любое значительное снижение европейских объемов будет иметь серьезный эффект для экономики и нефти по всему миру.
Вице-президент Wood Mackenzie Алан Гелдер считает, что во всем виноват слабый экономический рост в ЕС, который сильно отразился на производстве. Экономика Германии уже находиться на пороге рецессии.
При этом агентство подчеркивает, что в КНР спрос на эти виды топлива растет. В частности, за первые восемь месяцев текущего года цена дизеля в стране увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., а потребление нафты выросло более чем вдвое. Кроме того, в Китае осуществляются огромные инвестиции в нефтехимические мощности.
В США спрос на дистилляты за последние несколько недель упал ниже сезонных норм. Согласно прогнозам правительства, в четвертом квартале он еще снизится, а затем вырастет в начале следующего года. (oilcapital/Химия Украины и мира)