Европейский союз заявил, что начнет антидемпинговое расследование в отношении импорта биодизельного топлива из Китая, который, по словам представителей промышленности блока, сократил внутреннее производство.
В августе компания начала расследование того, обходило ли биодизельное топливо из Индонезии пошлины ЕС, проходя через Китай и Великобританию. Последнее расследование, вызванное жалобой группы производителей Европейского совета по биодизельному топливу (EBB), охватит период с 1 октября 2022 года по 30 сентября 2023 года.
Расследование займет до 14 месяцев, с возможностью введения временных пошлин в течение восьми месяцев.
“Производители ЕС представили доказательства импорта биодизельного топлива из Китая, поступающего в ЕС по искусственно заниженным ценам, и утверждают, что этот импорт наносит серьезный вред их промышленности, поскольку они не могут конкурировать с такими низкими ценами”, – говорится в заявлении Европейской комиссии.
Представительство Китая при ЕС и Китайская торговая палата не сразу ответили на запросы о комментариях.
Китай стал крупнейшим экспортером биодизельного топлива в блок из 27 стран-участниц в 2023 году, говорится в отдельном заявлении EBB.
“В 2023 году демпинговый импорт из Китая вызвал обвал на рынке и закрытие производственных площадок в нескольких государствах-членах”, – добавили в EBB.
В дополнение к возможному транзиту индонезийского биодизельного топлива, в торговле биодизельным топливом с Китаем наблюдались структурные дисбалансы, при этом цены не отражали категории биотоплива на основе передовых технологий или отходов, к которым было отнесено большинство грузов.
Биодизельное топливо входит в число альтернативных видов топлива, продвигаемых для сокращения выбросов углекислого газа на транспорте. Промышленность ЕС, которая, по данным Комиссии, приносит 31 миллиард евро (34 миллиарда долларов) в год, является предметом регулярных споров с торговыми партнерами.
Его можно приготовить с использованием пальмового масла, а поставки из Индонезии попали под действие мер ЕС по ограничению импорта товаров, связанных с вырубкой лесов.
В рамках отдельного торгового спора с Пекином Комиссия в сентябре начала расследование китайского импорта электромобилей, который, по ее словам, пользуется государственными субсидиями. Китай раскритиковал расследование ЕС, назвав его “неприкрытым протекционистским актом”. (OilWorld.Ru/ Химия Украины и мира)