Общий объем предложения шин в России в первой половине 2024 года составил 40,2 млн. покрышек. Это на 18,5% больше, чем в том же периоде прошлого года (33,9 млн. покрышек).
56% предложения обеспечили заводы России, что на 17% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Импорт за год вырос на 20%, и составил около 17,6 млн. шин, сообщает государственная система маркировки “Честный знак”.
В структуре российского производства почти 79% (17,8 млн. штук) приходится на шины для легковых машин. Шины для грузовиков занимают 9% от всего производства, на третьем месте легкогрузовые шины для среднетоннажных грузовиков, автобусов и прочей техники – 8%. В сравнении с первым полугодием прошлого года производство легковых шин увеличилось за год на 25%, а выпуск грузовых снизился на 15%.
Импорт по итогам первых шести месяцев текущего года почти на 80% состоял из легковых шин. В количественном выражении это 14,1 млн. штук. Еще 1,6 млн. (9%) и 927 тыс. (5%) пришлось на грузовые и легкогрузовые шины соответственно. В сравнении с январем-июнем прошлого года поставки легковых шин увеличились почти на 30%, в то же время импорт легкогрузовых покрышек, наоборот, сократился почти на 21%.
Среднегодовые мощности производства автомобильных шин в России в 2023 году составили 76 млн. штук, на 0,45% меньше, чем в 2022 году. Производители так и не оправились после спада, связанного с производственными ограничениями из-за пандемии COVID-19 в 2021 году. Как показывает официальная статистика, к 2023 году мощности не смогли восстановиться до уровня 2021 года. За два года сокращение составило 7,7%. Низкий уровень среднегодовых мощностей связан с простоем ряда российских заводов из-за ухода международных компаний, владевших ими. Часть заводов после остановки в апреле 2022 года так и не была запущена вновь. (rupec.ru)