Торговые споры между Европой и Китаем коснулись еще одного товара. ЕС 14 августа решил ввести временную антидемпинговую пошлину на импорт биодизеля из Китая. Об этом сообщается в Официальном журнале ЕС.
Ставка пошлины в зависимости от производителя варьируется от 12,8% до 36,4% и вводится на полгода. Решение было принято по результатам расследования, которое Еврокомиссия провела на основе жалоб европейских производителей биотоплива.
Европа – крупнейший экспортный рынок для китайских поставщиков биодизеля, но после того, как Еврокомиссия в 2023 году начала антидемпинговое расследование, поставки упали. За первые шесть месяцев 2024 года они сократились на 51% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 567440 тонн, пишет Reuters со ссылкой на данные китайской таможни. Июньские поставки вообще стали самыми низкими с середины 2019 года.
На своем пике в 2023 году экспорт китайского биодизеля в ЕС составил 1,8 млн. тонн. Доля Китая в поставках составила 90%.
Крупнейший импортер биодизеля из Китая – Нидерланды. За ними идут Бельгия и Испания.
Китайские производители биодизеля за последние годы получили огромные прибыли, максимально воспользовавшись зеленой политикой Евросоюза, предоставляющей субсидии компаниям, использующим биодизель как экологическое топливо для транспорта. Среди них – Repsol, Shell и Neste.
Многие китайские производители биодизеля являются небольшими частными заводами с несколькими десятками работников, которые перерабатывают отработанное масло из ресторанов.
Пошлины будут касаться более 40 компаний, среди которых ведущие производители Zhejiang Jiaao, Henan Junheng и Longyan Zhuoyue Group.
В начале июля 2024 года Евросоюз ввел импортную пошлину в 38%, чтобы ограничить наплыв дешевых китайских электромобилей на европейский рынок. В ответ Китай начал антидемпинговое расследование по импорту свинины и ее субпродуктов из ЕС и подал жалобу во Всемирную торговую организацию. (liga.net)