Анализ российского рынка ЛКМ показал существенную динамику аккумуляции объемности, при этом наблюдается сокращение импортных поставок, неравнозначный тренд в экспорте, который показывает восстановительную динамику, ценовые компоненты как по импортным, так и по экспортным контрактам показывают корректировку.
Согласно данным маркетингового исследования “Рынок ЛКМ (с видами) в России, анализ развития с прогнозом по 2029”, проведенного маркетинговым агентством “Роиф Эксперт” в 2024 году, объем российского рынка ЛКМ увеличился на 12,7% в оценке натуральных величин. При этом объем импорта ЛКМ показывает существенное сокращение в натуре, по стоимости – неравнозначную динамику ввиду корректировки ценовых показателей.
Для рынка ЛКМ в РФ характерна высокая динамика и рост объем рынка, снижение импорта и восстановительная динамика экспорта в рамках текущего периода. В рассмотрении ценовой корреляции цены импортной продукции значительно выше цен экспортеров ЛКМ.
Основные тенденции рынка ЛКМ заключаются в увеличении объемов внутреннего производства, на фоне чего происходит сокращение закупок ЛКМ за рубежом, внутренний спрос все в большей степени удовлетворяется российской продукцией. В оценке импортеров ключевыми регионами-поставщиками ЛКМ становятся компании Беларуси и Китая, отмечается беспрецедентное увеличение доли турецких компаний в общей массе импорта. Также отмечается увеличение доли присутствия китайских и белорусских поставщиков.
Структура российского импорта рынка ЛКМ в оценке региональной представленности характеризуется достаточной стабильностью, необходимо отметить существенное доминирование в общем ввозе на российский рынок продукции в Центральный федеральный округ. Для данного региона значение долевого показателя в общей структуре импорта в натуральном выражении находится в параметре 67-75% в зависимости от года. Основной вклад в объем импорта ЛКМ в Россию вносят именно компании Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга.
Структура рынка ЛКМ в оценке происхождения продукции не претерпевает изменения, по прежнему превалирующей остается российская продукция и отмечается ярко выраженный тренд ослабевания позиций зарубежных игроков и увеличение доли российской продукции +7,3%. (roif-expert.ru)