Китай планирует налоговую реформу, которая приведет к увеличению стоимости импортного мазута. Это побуждает независимых нефтепереработчиков замедлить закупки, что является еще одним ударом по сектору, страдающему низкой маржей переработки на фоне нестабильного спроса, сообщили Reuters источники в отрасли.
Согласно данным многих отраслевых источников, ожидается, что с октября Пекин введет изменения в размерах налоговых скидок на потребление, которые получают нефтепереработчики после продажи бензина и дизельного горючего, переработанного из импортированного мазута. Это увеличит доходы государства, но увеличит и расходы для импортеров.
Реконструкция усилит давление на независимых нефтепереработчиков Китая, известных как “чайники”, обычно использующих мазут в качестве сырья для переработки в топливо. Эти нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), также перерабатывающие импортную сырую нефть, недавно сократили производство до многолетнего минимума, поскольку борющаяся экономика и широкое внедрение электромобилей уменьшают нормы прибыли.
Замедление спроса Китая на мазут, остаточный продукт нефтепереработки, остающийся после переработки сырой нефти в бензин и дизельное топливо, повлияет на поставщиков из Ирана, России и Малайзии.
“Налоговые изменения фактически повысят стоимость сырья почти на 400 юаней ($57) за тонну. Это может заставить много небольших заводов, которые в значительной степени возлагаются на мазут как сырье, остановить производство или даже закрыть бизнес”, – сказал один из источников, торговый менеджер с независимым рафинером.
Руководитель добавил, что его компания получила устное сообщение об изменении политики налоговых органов в начале этого месяца.
Об ожидаемом изменении налога не было объявлено, Государственная налоговая администрация Китая не ответила на запрос о комментариях.
НПЗ, в основном сосредоточенные в провинции Шаньдун, используют мазут как альтернативу сырой нефти, поскольку некоторые не отвечают требованиям государственных квот на импорт нефти, а другим их не хватает.
Прямогонный мазут можно перерабатывать в дорогое дизельное топливо и бензин.
Несколько высокопоставленных трейдеров заявили, что ожидания изменения налога остановили переговоры по новому импорту, положив конец короткому отскоку закупок мазута в Китае за последние два месяца.
“Это (налоговая политика) оказывает большое влияние на рынок мазута. Покупатели воздерживаются от обсуждения новых соглашений”, – сообщил второй источник, торговый руководитель из Шаньдуна.
Пекин взимает налог на потребление в 1218 юаней ($172,50) за каждую импортируемую тонну мазута, а затем предоставляет нефтепереработчикам полные скидки после его переработки на бензин и дизельное топливо.
Однако, согласно новой политике, нефтепереработчики будут получать скидки только на основе количества очищенного топлива, полученного после переработки мазута, который обычно дает примерно 60-70% бензина и дизельного топлива во время переработки, повышая их расходы на 365 юаней до 487 юаней за тонну, говорят трейдеры.
Ожидания изменения налога снижают цены на мазут. В последние годы в поставках в Китай доминирует топливо иранского и российского происхождения, смешивающееся в торговых центрах на Ближнем Востоке, Сингапуре и Малайзии.
Торговые источники сообщили, что поставки смешанного с иранским мазутом прямой перегонки 280 cst были предложены со скидками до $20 за тонну ниже эталонного сингапурского топлива с высоким содержанием серы 380 cst для быстрой доставки в Восточный Китай.
Спотовые грузы в начале этого месяца продавались с премией от $30 до $40 за тонну до эталонного показателя. (enkorr.ua)