Экспорт дизельного горючего из Китая упал в сентябре до самого низкого уровня с июня 2023 года из-за слабой маржи и ограниченных экспортных квот, показали таможенные данные.
По данным Главного таможенного управления, в прошлом месяце экспорт дизельного горючего составил 350 тыс. метрических тонн (2,61 млн. баррелей), что на 70,9% меньше, чем годом ранее. Это также гораздо меньше по сравнению с 880 тыс. тонн в августе.
Низкие объемы экспорта были связаны с “жесткими квотами на экспорт чистого топлива и низкой экспортной наценкой, кроме того, нефтепереработчики предпочитали экспорт авиационного топлива дизелю”, – сказала Эмма Ли, старший китайский нефтяной аналитик Vortexa.
В прошлом месяце экспорт бензина составил 730 тыс. метрических тонн, что на 33% меньше года до самого низкого уровня с апреля. Экспорт авиагорючего вырос на 11,8% до 1,62 млн. тонн. Наценка на экспорт авиационного топлива продолжает оставаться прибыльной, сообщил торговый источник в Китае.
Общий экспорт нефтепродуктов Китая в сентябре, включая бензин, дизельное топливо, авиационное и морское топливо, упал в годовом исчислении на 4,5% до 5,19 млн. тонн.
Октябрьские загрузки дизельного горючего и бензина в настоящее время составляют около 190 тыс. тонн и 445 тыс. тонн соответственно, показали данные LSEG shiptracking, тогда как консультанты и торговые источники ожидают, что экспорт авиатоплива в октябре вырастет до 1,7-1,8 млн. тонн.
Данные также показали, что в мае Китай импортировал 6,84 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ), что на 21,7% больше, чем в предыдущем году. С января по сентябрь импорт СПГ вырос на 11,9%. (enkorr.ua)