Прогнозы относительно дорожного строительства и спроса на битум в Великобритании неутешительны, при этом нет четких перспектив восстановления после многих лет снижения потребления в преддверии объявления бюджета правительства 30 октября.
Покупатели из строительного сектора и поставщики НПЗ на недавней конференции Highways UK заявили, что расходы на дороги и автомагистрали, а также обусловленный этим спрос на битум, вероятно, останутся низкими, при этом правительство вряд ли выделит более крупные суммы, поскольку оно стремится решить проблему “черной дыры” в государственных финансах размером в 22 млрд. фунтов стерлингов ($28,6 млрд.), которая, по их словам, осталась после предыдущей администрации.
Европейская строительная фирма с портфелем проектов в Великобритании заявила, что ряд крупных проектов по строительству автомагистралей, которые она ожидала начать в 2025 году, вероятно, будут отложены на 2026 год, поскольку для начала работ в следующем году потребовалось бы задолго до этого выделить на них финансирование.
Компания, ведущая обширную проектную деятельность в Великобритании, заявила, что ее активность и объемы в этом году снизились, но она надеется, что в 2025 году дальнейшего падения не произойдет.
Часть средств, которые должны были быть переведены из амбициозной программы Великобритании по высокоскоростной железной дороге (HS2) в дорожное строительство, в конечном итоге могут закрыть финансовый пробел. Предыдущее правительство в ноябре прошлого года пообещало, что 8,3 млрд. фунтов стерлингов из значительно сокращенной HS2 будут потрачены на обновление покрытия более 5000 миль (8000 км) дорог в течение 11-летнего периода.
Некоторые участники рынка указали на приверженность правительства масштабной программе жилищного строительства, которая при наличии государственных и частных средств могла бы значительно повысить спрос на битум для сопутствующих работ по укладке дорожного покрытия и кровле.
Дополнительный спрос может быть вызван работами по ремонту выбоин, поскольку последнее ежегодное обследование, проведенное местными органами власти для обслуживания дорог (сигнал тревоги), показало ухудшение состояния дорожных покрытий из-за сокращения бюджетов местных органов власти на техническое обслуживание в реальном выражении.
Министр транспорта Луиза Хейг пообещала в октябре устранить “чуму выбоин” в рамках правительственного плана по ремонту до 1 млн. в год. Обзор расходов предыдущего правительства в октябре 2021 года обещал более 2,7 млрд. фунтов стерлингов на финансирование местного обслуживания автомагистралей в течение трех налоговых лет с 2022 по 2025 год местным органам власти за пределами Лондона и восьми крупнейших городских регионов. Средства, включая деньги на ремонт выбоин, не смогли остановить спад на дорогах Великобритании.
Автомобильная организация AA заявила, что по состоянию на сентябрь этого года количество вызовов по поводу поломок, связанных с выбоинами, увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Другая ведущая организация Великобритании, представляющая интересы пользователей дорог, RAC, заявила, что количество поломок, связанных с выбоинами, выросло на 10% за 12 месяцев по 31 марта.
Правительственные данные показывают, что потребление битума в Великобритании снизилось до 1,54 млн. т в 2023 году, что является самым низким показателем с 2016 года. Потребление составило 1,89 млн. т в 2021 году и 1,56 млн. т в 2022 году. За первые семь месяцев этого года потребление составило 835000 т, что на 9% меньше, чем 917000 т за тот же период 2023 года. (argusmedia.com)