В первые два месяца 2025 года объем госзакупок лекарств в России вырос на 28% в денежном выражении и на 29% в натуральном. Поставки по госзаказам в январе-феврале составили 127,6 млн. упаковок лекарств на 221,7 млрд. рублей. В среднем на одного россиянина потратили 1518 рублей.
Что касается розничного коммерческого рынка, то объем продаж лекарств в денежном выражении достиг 295 млрд. рублей, что на 11% выше аналогичного периода предыдущего года. В среднем частные расходы на покупку препарата на человека за два месяца 2025 года составили 2022 рубля, следует из отчета аналитической компании AlphaRM.
Наибольшие расходы на лекарственное обеспечение аналитики зафиксировали в Уральском федеральном округе – 1889 рублей на человека, это на 16% выше показателей прошлого года. Наименьшие траты установлены в Северо-Кавказском федеральном округе – 1030 рублей. Вместе с тем здесь зафиксировали значительный рост (+77% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года).
Самый высокий показатель подушевых затрат на розничном коммерческом рынке среди федеральных округов пришелся на Центральный федеральный округ – 2341 рубль (+12), минимальный – на Северо-Кавказский ФО – 983 рубля (+14%).
Среди крупнейших поставщиков лекарств для госсектора лидирует компания Roche с объемом поставок на 22,75 млрд. рублей. Следом идет AstraZeneca (12,58 млрд. рублей), причем 69,5% ее поставок пришлось на льготные категории пациентов. Замыкает тройку лидеров корпорация Johnson & Johnson.
Топ-10 брэндов в стоимостном выражении в госсегменте возглавил брэнд “Элизария” производства компании “Генериум”, доля которого составила 3,01%. За ним следует
“Окревус” от “Рош”, отгрузки которого на 99,9% приходятся на сегмент ВЗН. Третья строчка досталась брэнду “Трилекса” (“Тютор лаборатория”).
По итогам двух месяцев 2025 года рейтинг корпораций на розничном коммерческом рынке возглавила компания Bayer, прирост которой по отношению к аналогичному периоду 2024 года составил 6%. Второе место занимает “Нижфарм” (3,47%), а третье – Abbott. Поднявшись на одну строчку в рейтинге брэндов, с долей 1,05% первое место занял “Эликвис” от Pfizer. Следом идут “Ксарелто” (Bayer) и “Семавик” (“Герофарм”), продажи которого стартовали в январе 2024 года, с приростом +654%. (gxpnews.net)