Экспорт дизельного горючего из Индии в Юго-Восточную Азию в мае, как ожидается, достигнет наивысшего уровня по меньшей мере за четыре года, поскольку трейдеры стремились к более высоким доходам в Азии, тогда как более высокие расходы на перевозку сдерживали поставки в Европу, свидетельствуют данные отслеживания движения судов и трех торговых источников Reuters.
Увеличение поставок дизельного топлива из Индии, одного из крупнейших поставщиков в регионе, снижает спотовые премии на топливо в Азии и давит на рынки деривативов, уменьшая доступность топлива в Европе и поддерживая там цены.
Поставки на маршруте Индия – Юго-Восточная Азия возросли до 600 тыс. метрических тонн (4,47 млн. баррелей) или более в этом месяце, согласно данным отслеживания движения судов от LSEG, Kpler, Vortexa и двух торговых источников. Такие уровни последний раз наблюдались в конце 2021 года, согласно данным Kpler. Как отмечается, большинство объемов было предназначено для Сингапура или Малайзии.
Тем временем индийское дизельное топливо, следовавшее в Европу в мае, оценивалось в 500 тыс. тонн, согласно данным LSEG.
“Переориентация индийских дизельных баррелей на восток имела двойной эффект”, – сказал аналитик Sparta Commodities Джеймс Ноэль-Бесвик. “Во-первых, это затопило рынок Сингапура, что привело к быстрому восстановлению местных запасов и оказывало давление на снижение спредов дизельного горючего с конца апреля”, – добавил он, отметив, что для Европы падение индийских поставок привело к росту цен на газойль ICE в июне.
Азиатские денежные премии за дизельное топливо с содержанием серы 10 ppm упали до семинедельных минимумов в 20 центов за баррель в начале недели, в то время как маржа переработки пытается удержаться выше $16 за баррель, свидетельствуют данные LSEG.
Средние скидки на ценовой спрэд “восток-запад” за апрель и май составили $22 и $20 за тонну соответственно, свидетельствуют данные LSEG, причем трейдеры утверждают, что такие уровни были более выгодными для продавцов продавать на восток, а не на запад. Низшие расходы на доставку также помогли увеличить индийские поставки в Юго-Восточную Азию, добавили они.
Стоимость фрахта среднемагистрального судна, перевозящего 40 тыс. тонн дизельного горючего по маршруту “Индия – Северо-Западная Европа”, на предыдущей неделе выросло до $2,35 млн., что эквивалентно $59/т по сравнению с $2,05 млн. в прошлом месяце, согласно данным SSY Tanker на LSEG Workspace. Для сравнения: стоимость доставки судна аналогичного размера по маршруту “Индия – Сингапур” составляла менее $1 млн.
Производство дизельного горючего в Индии также возросло в мае после того, как Reliance Industries перезапустила установку по переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) “Джамнагар”, что привело к увеличению экспорта, сообщил руководитель отдела анализа Азиатско-Тихоокеанского региона Vortexa.
В июне Индия, вероятно, будет экспортировать больше дизельного горючего, поскольку местный спрос должен упасть в сезон муссонов, сообщили два источника в области торговли из Сингапура. Один из них оценил, что спрос может упасть на 500 тыс. тонн или больше.
Экспорт дизельного топлива из Индии в апреле достиг самого низкого уровня за более чем десятилетие, поскольку крупный экспортер Reliance сократил производство нефтепродуктов в то время, когда внутренний спрос был высоким. (enkorr.ua)