Минпромторг ожидает увеличения уровня локализации продукции парфюмерно-косметической отрасли с 51% до 70% к 2026 году и сохранение этого показателя в течение следующего года. Об этом сообщили в пресс-службе министерства.
В Минпромторге напомнили, что с 2022 года с российского рынка начали уходить иностранные производители, после чего министерство начало проводить активную политику импортозамещения, что стало одним из драйверов развития парфюмерно-косметической отрасли.
“На текущий момент уровень локализации парфюмерно-косметической отрасли составляет порядка 51%. К 2026 году планируем увеличить этот показатель до 70% и сохранить в течение всего 2026 года”, – сказали в министерстве.
В 2024 году производство российской парфюмерно-косметической продукции увеличилось на 33% по сравнению с 2023 годом. Наибольший рост объема наблюдался в таких сегментах, как средства для маникюра (+72%), средства для бритья, дезодоранты, средства для ванн (+56%), шампуни и лаки для волос (+14%), средства для макияжа глаз и губ (+9,5%).
При этом российские брэнды на внутреннем парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2025 года сохранят долю на уровне 2024-го – около 68%, прогнозирует Минпромторг.
В министерстве отметили, что в 2024 году доля национальных брэндов выросла на 17 п.п. по сравнению с 2023 годом. В 2025 году ожидается закрепление достигнутых позиций без существенных колебаний.
Минпромторг также прогнозирует по итогам 2025 года рост совокупного экспорта парфюмерно-косметической продукции на 1,4% в стоимостном выражении. Наибольший прирост ожидается в сегменте дезодорантов и антиперспирантов – до 4% год к году.
Одновременно ведомство ожидает сокращения импорта отраслевой продукции на 8,3% в денежном выражении. Импорт из недружественных стран, по оценке министерства, снизится на 7,65%. (ruhim.ru)
