Стартапы, обещающие снабжать самолеты, корабли и грузовики чистым топливом, терпят неудачу, так и не начав работу.
Компания, поддерживаемая United Airlines, которая собрала сотни миллионов долларов на переработку мусора в авиатопливо, по данным The Wall Street Journal, закрылась. Другая, поддерживаемая Airbus, JetBlue и GE Aerospace, которая работала над использованием водорода для питания самолетов, обанкротилась. Chevron, BP и Shell сворачивают проекты по производству биотоплива из кулинарных жиров, масел, смазок и растительного материала. Акции водородного Plug Power упали более чем на 90%, акции биотопливного стартапа Gevo упали на 80%.
Похожие процессы идут в Европе. Датская Orsted отказалась от строительства завода по производству “зеленого” метанола на севере Швеции.
Основной проблемой таких проектов является низкий спрос из-за высокой стоимости биотоплива, которое в 2-5 раз дороже обычного.
Тем не менее, параллельно появляются и новые проекты. Так, на днях норвежская Mana, занимающаяся переработкой отходов в чистое топливо, энергетическая компания Equinor и исследовательский институт NORCE заявили о начале проекта первого в Норвегии завода по преобразованию отходов в чистое топливо для авиационной промышленности. Причиной этому служат новые законопроекты, которые вступят в силу в ЕС и Великобритании с 2025 года. Они устанавливают минимальные целевые показатели по использованию экологически чистых видов топлива. (rupec.ru)