В парламенте Украины зарегистрирован законопроект народного депутата Игоря Еремеева №3145 от 30.08.2013 г., предусматривающий отмену Закона Украины №4970-VI от 19.06.2012 г. “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов”. Об этом сообщается на сайте нардепа. Согласно этому закону с 2013 г. в Украине действует норма о рекомендательном характере добавления в автомобильные бензины 5% биоэтанола, а с 2014 г. эта норма становится обязательной.
Игорь Еремеев считает, что проблема реализации вышеуказанного закона заключается в отсутствии понимания у подавляющего большинства участников рынка, а также у профильных министерств механизма того, как нормы данного закона будут воплощаться в жизнь. “До начала действия нормы относительно обязательного добавления биоэтанола осталось несколько месяцев, но до сих пор нет ни одного подзаконного акта о том, кто и где должен добавлять этот компонент, кто и как будет контролировать качество получаемого бензина”, – аргументирует свою инициативу народный депутат. Он отмечает, что не внесены изменения в нормативно-правовые документы относительно учета и контроля качества смесевых бензинов. По мнению Еремеева, переход на 5%-ное содержание биокомпонентов в бензинах нуждается в создании на нефтеперерабатывающих предприятиях и предприятиях нефтепродуктообеспечения современных испытательных лабораторий, которые оперативно будут контролировать показатели качества компонентов и готовой продукции. Для сравнения: Польше на это понадобилось около 10 лет.
По данным нардепа, в Украине нет необходимого количества биоэтанола, поскольку при годовом потреблении в Украине автомобильного бензина в объеме 5 млн. т потребность в этом компоненте составит 250 тыс. т, тогда как в 2012 г. в Украине было выработано всего около 60 тыс. т. “Это может потенциально привести к дефициту топлива на рынке”, – считает Еремеев. Он отмечает, что по характеристикам топливные смеси с содержанием биоэтанола значительно отличаются от традиционных автомобильных топлив. В итоге могут пострадать рядовые автовладельцы, ведь две трети автомобилей, которые не адаптированы к указанному топливу, могут перестать эксплуатироваться. “Таким образом, попытки реализовать с января 2014 г. норму закона об обязательном добавлении в нефтепродукты 5% биоэтанола неминуемо приведет к возникновению серьезных кризисных явлений на отечественном рынке нефтепродуктов и существенно ударит по кошелькам украинцев”, – считает депутат. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)