Группа “Приват” теряет продажи на принадлежащих ей АЗС (брэнды “Укрнафта”, ANP, “Авиас” и др.), что вынуждает внедрять маркетинговые инструменты продвижения сети. Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн обращает внимание, что постепенно растет спред в ценах премиальных сетей с “Приватом”. “Кто помнит, когда-то обычным спредом между премиальными и приватовскими АЗС считалось 20-30 коп./л, потом – 50, а прошлой весной ОККО, WOG и им подобные ушли в отрыв почти на 1 грн. И что характерно – видимого падения продаж не ощутили”, – констатирует C. Куюн.
АЗС “Приват” теряют продажи уже несколько лет. По оценкам “Консалтинговой группы А-95”, в 2013 г. наличные продажи лидера составят около 1,35 млн. т, что на 20% меньше, чем в 2010 г., когда за наличные группа продала чуть более 1,7 млн. т. “Самый требовательный и массовый “бензиновый” потребитель неохотно едет на “холодные” и недружественные АЗС днепропетровской группы. Даже в депрессивных регионах, где, казалось бы, значение имеет каждая копейка, нередко можно увидеть очередь на премиальных комплексах, тогда как приватовские объекты по соседству стоят пустые. А ведь цена там на 50 коп. ниже”, – отмечает ключевые проблемы “Привата” С. Куюн.
На фоне сложившейся ситуации эксперт выделяет нарастающую маркетинговую активность днепропетровцев. Так, в новогодние праздники на каналах “Привата” (1+1, 2+2, ТЕТ) массово демонстрировались рекламные ролики брэндовх бензинов “Энерджи”. Чуть ранее сети группы начали обновлять брэндовые элементы. Активность “Привата” ознаменовалась сообщением о переходе ПАО “Укртатнафта” на выпуск дизельного топлива, соответствующего экологическому стандарту Евро-5. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)