На крупнооптовом рынке сложилась напряженная ситуация, вызванная нехваткой валюты. В этой связи трейдеры считают маловероятным дальнейшее снижение цен, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”. Средние оптовые цены с 6 по 13 октября изменились следующим образом: А-92 – 20020 грн./т (0 грн./т); А-95 – 20100 грн./т (+100 грн./т); ДТ – 18090 грн./т (+220 грн./т).
Как сообщили в “А-95”, многие операторы рынка испытывают большие сложности с поставками топлива из-за рубежа. Не имея возможности полностью обеспечить себя по внешнеэкономическим контрактам, отдельные сетевики начали скупать ресурс на внутреннем рынке.
Банки предлагают оформлять валютные кредиты. Используя столь рисковые механизмы, операторам с одной стороны удается обеспечивать баланс на рынке, но с другой это привело к исчерпыванию возможностей по снижению цен. По мнению трейдеров, если бы не валютные проблемы и обусловленные ими высокие издержки на обслуживание финансирования, оптовые цены имели бы потенциал для снижения. “Если сфантазировать, что удастся купить валюту по курсу межбанка, то через неделю можно снизить цену на 1000 грн./т и более”, – отметил столичный импортер.
В “бензиновом” сегменте рынка предложение незначительно сузилось, на рынке предлагается исключительно румынский ресурс. А-92 предлагает только “Ромпетрол-Украина” с отгрузкой в Ильичевске. Компания удерживает цену 19700 грн./т более 10 дней. Благодаря этому средняя цена “двойки” по Украине также стабильна. А-95 торгуется только в портах Николаева и Ильичевска, где “Ромпетрол” и “Закарпатнефтепродукт-Мукачево” выставляют товар по 19900 грн./т и 20200 грн./т соответственно. Отсутствие ресурса на ж/д узлах объясняется опасениями дефицита и снижением поставок.
Дизельного топлива на рынке больше, на рынок с ДТ вышли 8 трейдеров. “ОЛЭНЕРГО” выходит с белорусским ресурсом по Коростеню (18200 грн./т), в Броварах (18200 грн./т) и с российским ДТ Евро-3 в Харьковской области по 17750 грн./т. “Востокнефтетрейд” завез литовский дизель на Коростень, а также выставил волгоградский в Купянске по единой цене 18200 грн./т. Также ЗНГК предлагало российский и белорусский дизель.
По мнению аналитиков, равновесие на рынке остается очень хрупким, нерешение валютной проблемы может привести к дефициту, который отразится на всех сегментах рынка. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)