Несмотря на продолжающийся кризис, украинский рынок винилового сайдинга в 2010 г. и начале 2011 г. показывает положительную динамику. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. объемы реализации этих фасадных отделочных материалов выросли, по оценкам операторов, на 10-15% (в денежном выражении), при этом цены на продукцию существенно не повышались. По их же прогнозам, в текущем году объем рынка сайдинга увеличится на 15-20% к уровню 2010 г.
Увеличение спроса на сайдинг эксперты объясняют тем, что использование данного материала является самым бюджетным способом отделки фасадов. При этом сайдинг обладает такими преимуществами, как эстетичность, прочность, долговечность и универсальность. Естественно, что в период финансового кризиса, когда вопрос рационального использования денежных средств резко обострился, эта продукция вызывает все больший интерес.
В Украине основными игроками рынка сайдинга являются ООО “Альта-Профиль Украина”, ООО “Аспекс”, ЗАО “Авангард 21” (все – Киев), ООО “Велтек” (Херсон). Совокупная рыночная доля этих компаний составляет порядка 80%.
Фирма “Альта-Профиль Украина” (оптовая торговля отделочными материалами из ПВХ с 2004 г.; производство сайдинга ТМ “Альта-Профиль” – с 2007 г.; производство комплектующей панели к сайдингу Софит – с 2009 г.) занимает около 30% рынка сайдинга. Является дочерним предприятие российской холдинговой компании “Альфа-Профиль”.
Второй крупный игрок рынка – ООО “Аспекс” – занимается оптовой торговлей сайдингом ТМ Royal, Vox, Boryszew и Docke. Ожидается, что в текущем году доля этой компании заметно вырастет, поскольку в конце 2010 г. она вывела на рынок новую продукцию под ТМ Docke, изготовляемую в России. По данным представителя ООО “Аспекс”, опубликованным в газете “Бизнес”, предприятие намерено нарастить объем сбыта своего товара на 30%, по итогам года рассчитывает увеличить свою долю на рынке на 5%.(Черкасский НИИТЭХИМ/Химия Украины) (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)