“Укртатнафта” (Кременчугский НПЗ, управляется группой “Приват”) в январе была вынуждена вернуться к выпуску дизельного топлива в соответствии со стандартом Евро-4. “При работе производства на пониженных загрузках мы испытываем дефицит водородсодержащего газа, что отражается на работе установок гидроочисток, – рассказал источник на предприятии. – В январе содержание серы в гидроочищенном дизтопливе выросло с 8-9 ppm до 15-16 ppm, перешли на выпуск ДТ качества Евро-4”. Нехватка водородсодержащего газа, очевидно, вызвана проблемами с катализаторными системами на установке риформинга Л35/11-300. “Регенерация катализатора здесь необходима давно, теперь, видимо, ее придется сделать”, – считает источник на заводе.
Собеседник также сообщил, что с 1 января завод начал производство бензинов с обязательным содержанием биоэтанола не менее 5%. Он не смог ответить, в соответствии с какими стандартами качества выпускается данный продукт. Насколько известно, “Укртатнафта” закупает у компании “Техинсервис” КМТА для выпуска альтернативного топлива, реализуемого в сети группы “Приват” под маркировкой E95 Super. Источник допустил, что под выпуск бензина с не менее 5% биоэтанола могли быть разработаны технические условия.
“Укртатнафта” контролируется группой “Приват”, захватившей НПЗ в 2007 г. После этого затраты на техническое перевооружение предприятия резко снизились и во многом ограничиваются текущими ремонтами, необходимыми для поддержания оборудования в работоспособном состоянии. Ключевой проект модернизации – строительство комбинированной установки изомеризации и гидроочистки бензинов каткрекинга – фактически заморожен. Источники на заводе отмечают ухудшение технического состояния предприятия и связывают с этим аварию и пожар на установке ЛК 6У, произошедшие в 2012 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)