Импорт дизтоплив из Литвы в мае вырос на 65% по сравнению с маем 2013 г. – до 43 тыс. т. Поставки дизтоплив из Беларуси в мае возросли до 245 тыс. т (+18% к маю 2013 г.), сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
По данным аналитиков “А-95”, увеличение майского импорта дизтоплив из Литвы и Беларуси стало следствием замещения сокращающихся поставок из РФ. Так, железнодорожный импорт из России в мае сократился на 14% до 91 тыс. т. Накопительный итог января-мая более чем на 60% меньше, чем по итогам аналогичного периода 2013 г. – 286 тыс. т. Поставки из Беларуси и Литвы за 5 месяцев возросли до 919 тыс. т (+9%) и 100 тыс. т (+17%) соответственно.
Основной причиной изменения структуры поставок ДТ в Украину аналитики считают развитие конфликта на Донбассе, закрытие этого направления для поставки из России и как следствие ухудшение логистики для импорта российских нефтепродуктов в Украину. Также важным фактором увеличения ж/д поставок ДТ из Беларуси и Литвы стало прекращение работы нефтепродуктопровода “Прикарпатзападтранса”, что произошло вследствие новой волны разбирательств относительно принадлежности трубы.
Также в “А-95” отмечают увеличение поставок дизтоплив из других стран. Так, в январе-мае импорт ДТ из Польши вырос в 6,6 раз до 29 тыс. т, из Венгрии – на 7 тыс. т (35%), из Греции – до 36 тыс. т. При этом полностью прекратился импорт ж/д партий из Румынии и по воде из Туркменистана.
Таким образом, в мае импорт дизтоплив по железной дороге увеличился на 3 тыс. т по сравнению с маем 2013 г. В январе-мае поставки сократились до 1,4 млн. т (-8,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)