Детище первой послевоенной пятилетки – Днепропетровский лакокрасочный завод им. М. В. Ломоносова. Строительство его началось в 1946 г., а уже в 1947 г. была выпущена первая продукция – густотертые масляные краски. Именно такой продукции не хватало в стране, которая начинала отстраиваться. В дальнейшем завод быстро наращивал мощности, вводя в эксплуатацию все новые цехи, производства, расширяя ассортимент продукции.
Это крупнейшее лакокрасочное предприятие Украины в те годы. Здесь выпускалось около 200 видов лакокрасочных материалов, которые отправлялись почти во все города Советского Союза и в 25 зарубежных стран. Выпускались и специальные реагенты для химчистки ковролина и ковров (http://clean-best.ru/uslugi/himchistka-kovrolina).
Строились и другие химические предприятия. 1 августа 1961 г. Днепропетровский шинный завод, возведенный методом Всесоюзной ударной комсомольской стройки, приступил к выполнению государственного плана. В 1968 г. вступила в строй вторая очередь предприятия. Началось изготовление крупногабаритных шин, в том числе для тракторов Т-125, К-700, для 27-тонных самосвалов и 40-тонных автопоездов БелАЗа.
Ордена Октябрьской революции производственное объединение им. XXV съезда КПСС «Днепрошина» – одно из крупнейших и передовых предприятий отрасли. Объединение выпускало шины для легковых автомобилей «Волга» – ГАЗ-24, грузовиков Кременчугского, Белорусского, Горьковского заводов, тракторов Т-150К, «Беларусь», «Кировец» К-701, строительно-дорожных машин, мотоциклов и мопедов, производило ремонт автопокрышек, изготавливало различные резинотехнические изделия.
Днепропетровские шины славились высоким качеством – 89% их помечены почетным пятиугольником. Продукция объединения поставлялась во все союзные республики и в 35 зарубежных стран. (В. Белич, З. Сумина, «Днепропетровск. Путеводитель-справочник»/ Химия в Украине и мире)