Ценообразование на российском рынке СУГ не отличается прозрачностью. Влияние на этот процесс оказывает множество факторов, сообщил заместитель гендиректора по реализации компании “Газпром газэнергосеть” Дмитрий Миронов. Это и цены на смежных рынках, и цены на товары-заменители, и сезонность спроса, а также экспортная альтернатива и ремонт заводов.
В связи с этим компания как крупный игрок внутреннего рынка СУГ пришла к необходимости о создании индикатора цены (ранее ориентиром служила котировка DAF Brest). Для решения этой задачи с марта были начаты торги СУГ на электронной торговой площадке Eoil.ru. Ежедневно на аукцион выставляются 280 т продукта, торги проводятся в режиме закрытого аукциона с понижением и повышением цен. Все участники рынка допускаются к аукциону на равных недискриминационных условиях. Базис определения цены – станция Сургут. Цена устанавливается участниками аукциона самостоятельно без возможности воздействия на нее продавцом.
Таким образом, компания “Газпром газэнергосеть” начала реализацию СУГ на электронной площадке и осуществила формирование ценового индекса. В планах – пуск фьючерсного контракта, заключение долгосрочных договоров с привязкой к ценовому индексу и, соответственно, хеджирование ценовых рисков с помощью производных финансовых инструментов. (Rcc/Химия Украины и мира)