Московский НПЗ (МНПЗ), обвиненный Росприроднадзором в загрязнении воздуха Москвы без разрешения на выбросы, будет на ремонте как минимум до 27 ноября. Аналитики опасаются приостановки работы завода на более длительный срок и, как следствие, возникновения дефицита топлива в регионе. Предприятие обеспечивает около 40% потребностей столицы и Московской области в нефтепродуктах.
Ответственность за запах сероводорода и других веществ, появившийся в столице, Минприроды РФ возложило на МНПЗ. Росприроднадзор и департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы начали проверять городские предприятия, в том числе Московский НПЗ, которые могли быть причастны в загрязнении окружающей среды. Сообщается, что вредные выбросы многократно превысили предельно допустимую концентрацию (ПДК). Причиной выбросов сероводорода на заводе могли стать неполадки с установкой гидроочистки.
Росприроднадзор заявил, что предприятие “Газпром нефти” произвело выбросы без разрешения на 2014 г. В ведомстве сказали, что завод могут оштрафовать на сумму до 250 тыс. руб. ($5,5 тыс.) и приостановить на 90 дней. Вскоре после этого нефтекомпания официально сообщила, что суд продлил предприятию срок получения разрешения на выбросы до ноября 2015 г. “Решение было принято в связи с тем, что в настоящее время российским законодательством не определены величины предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ групп углеводородов (C1 – C5, C6 – C10)”, – сообщила пресс-служба “Газпром нефти”.
Даже недолгая остановка предприятия может оказать ощутимые последствия на топливный рынок региона. Предприятие, находящееся на ремонте до 27 ноября, в настоящее время продолжает выпуск нефтепродуктов в 10% от полной мощности. На декабрь МНПЗ запланировал производство 230 тыс. т бензина – это 6,4% от общего выпуска в России за соответствующий период. По собственным оценкам Московского НПЗ, предприятие обеспечивает порядка 40% потребностей российской столицы и области в продуктах нефтепереработки. Аналитики опасаются, что при приостановке завода на длительный срок в регионе возникнет дефицит бензина и подскочат цены на топливо, появятся проблемы на рынке авиакеросина (доля НПЗ на нем – около 7%).
Минэнерго заверяет: ситуация с топливоснабжением в Московском регионе остается стабильной, во время ремонта на МНПЗ основные поставки идут с Ярославского, Нижегородского и Рязанского предприятий. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)