От 30% до 40% рынка нефтепродуктов в Украине находится в “тени”. Если получится полностью вывести их на “свет”, есть возможность ежегодно только за счет акцизов собирать до 70 млрд. грн. на ремонт дорог. Об этом сообщил глава департамента автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмиль.
Как рассказал чиновник, ключевым источником финансирования дорожного хозяйства является акциз на топливо и другие подакцизные товары. “На сегодня у нас собирают по 100 евро с каждой тонны импортированного дизельного топлива и по 200 евро с бензинов. Недавно ввели еще один налог – 5% с подакцизных товаров, которые продаются на АЗС. Эти деньги поступают в местные бюджеты. До конца года эти акцизы в сумме принесут в бюджет 45-50 млрд. грн. 30% до 40% рынка нефтепродуктов в Украине находится в “тени”. Если получится полностью вывести их на “свет”, есть возможность ежегодно только за счет существующих акцизов собирать до 70 млрд. грн.” – заявил глава департамента автотранспорта.
По словам Хмиля, доля акцизов в стоимости топлива на АЗС в Украине не превышает 20%, что является самым низким показателем среди соседних стран. “Это сложный, дискуссионный вопрос, потому что нужно проследить за тем, чтобы следом за повышением акцизов не подпрыгнули цены на топливо. Поэтому начинаем мы с того, чтобы добиться целевого расходования тех акцизов, которые собираются”, – сообщил представитель Мининфраструтктуры.
Чиновник выразил мнение, что сдержать рост цен при повышении акцизов можно за счет маржи нефтетрейдеров. “Во всем мире после обвала цен на нефть падала себестоимость нефтепродуктов. У нас же топливо только дорожало. Конечно, отчасти это происходило из-за инфляции гривны. Но оценки аналитиков показывают, что также выросла и маржа нефтетрейдеров. По сути, мы наблюдали ситуацию, когда компании выгоду от падения себестоимости бензина и дизельного топлива положили себе в карман”, – заявил Хмиль.
Главной же проблемой чиновник называет уход рынка нефтепродуктов в тень. “Проблема не в налогах, а в том, что их можно не платить. Мы же пока ничего не повышали, а нефтетрейдеры начали уходить в “тень”. Мининфраструктуры в этом плане ничего не может поделать. Здесь нужно повышать эффективность работы таможни и фискальной службы. И это первый шаг, который нужно сделать, прежде чем что-то повышать. Иначе мы наказываем добропорядочные компании, которые исправно платят все налоги” – резюмировал он. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)