Импорт авиационного топлива в мае по сравнению с маем 2014 г. вырос на 34% до 8,6 тыс. т. В январе-мае были поставлены 42,5 тыс. т РТ, что на 12,5% больше, нежели за аналогичный период годом ранее, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные соответствующего исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г. основным импортером данного вида топлива стала Беларусь. В мае из республики поступили 7,5 тыс. т реактивного топлива. При этом в Украину начали поставлять Jet A-1 из Болгарии: в мае 1 тыс. т ресурса была поставлена из Бургаса (“ЛУКойл”) автомобильным транспортом в аэропорт Одессы, оперировал поставками “ЛУКойл Авиэйшн”. Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось в с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Jet A-1 был сертифицирован в Украине в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС. Крупнейшими импортером авиатоплива в мае стали компании “Роснефть” и “Полюс” (по 2 тыс. т каждая). Также 1,4 тыс. т была вынуждена завести структура “Привата” компания “Кребо”, которой из-за падения производства на Кременчугском НПЗ не хватает собственного ресурса.
Внутренние отгрузки РТ в мае выросли на 9% до 9,2 тыс. т (увеличение связано с низкими показателями в мае 2014 г.). С начала года поставки по внутреннему рынку обвалились на 21% до 44 тыс. т. С марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля того же года не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры Украины, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране. В конце 2014 г. возобновил работу аэропорт Херсона. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)