“Татнефть” провела телеконференцию, посвященную итогам I квартала, в котором шинные предприятия компании смогли продемонстрировать существенный рост показателей.
В I квартале поступления от продаж шин на рынке РФ выросли на 38% и составили практически 5,8 млрд. руб. При этом спрос на новые автомобили в стране снизился, по данным АЕБ, на 36%, а на машины Lada Волжского автозавода, с которым тесно сотрудничает “Нижнекамскшина” в части первичной комплектации, – на 25%. Согласно отчету “Нижнекамскшины”, “в штуках” объем производства автомобильной “обуви” вырос на 6,5%, а выручка от реализации шин – на 21,6% до 3,5 млрд. руб., что говорит не только о линейном росте оборота, но и о росте наценки (маржи). Традиционно же бoльшую наценку можно получить не при работе со смежниками-автопроизводителями, а на вторичном рынке – в торговле.
“Есть ничуть не меньший по объему вторичный рынок, ведь всем ранее проданным машинам надо периодически менять старые покрышки на новые, а еще требуется заменять камеры, так что поле для работы у шинников огромное. Кроме того, есть и экспорт шин как для первичного рынка, так и для вторичного. Следует учитывать, что в Татарстане шины делаются и для других транспортных средств: летательных аппаратов, дорожно-строительной техники, спецтехники, сельхозтехники, а там ситуация отличается от ситуации на рынке новых легковых и грузовых автомобилей”, – говорит ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов. Эксперты отмечают, что стоит учесть и то, что после ослабления рубля покупать российские шины заметно выгоднее, чем импортные аналоги. (Rcc/Химия Украины и мира)