“Укртатнафта”, владеющая Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом, изменила маршрут доставки казахской нефти на предприятие, начав доставлять ее из порта по железной дороге. Об этом на брифинге рассказал первый зампредседателя правления предприятия Алексей Плакасов.
“Танкер с 84 тыс. т казахской нефти сорта CPC Blend разгружен”, – сказал Плакасов. Он подчеркнул, что в дальнейшем нефть из порта будет доставлена на завод железнодорожным транспортом. При этом представитель “Укртатнафты” признал, что доставка по железной дороге обойдется заводу дороже трубопроводного пути.
Плакасов сообщил, что “Укртатнафта” планирует закупить в сентябре еще несколько танкеров нефти сорта CPC Blend с казахских месторождений, в связи с чем ведет с железной дорогой диалог о скидке на перевозки. “Благодаря руководителям “Укртранснафты”, которые с апреля 2015 г. ищут любой повод, чтобы конфликтовать с нами, госкомпания не получит более 20 млн. грн. выручки ежемесячно. Они злоупотребляют повышением тарифов, наше решение – это оценка их деятельности”, – добавил заместитель предправления “Укртатнафты”.
Конфликты между подконтрольной Коломойскому “Укртатнафтой” и госкомпанией “Укртранснафта” начались в середине марта 2015 г. после того, как олигарха лишили контроля над госпредприятием, уволив близкого к “Привату” менеджера Александра Лазорко. Основной причиной отстранения Лазорко от занимаемой должности стали манипуляции с выкачкой более 600 тыс. т технологической нефти, за хранение которой в 2015 г. компания платит структурам группы “Приват” около 2,5 млн. грн./день.
Смена маршрута доставки казахстанской нефти на принадлежащий “Укртатнафте” Кременчугский нефтеперерабатывающий завод с трубопроводного на железнодорожный (ж/д) увеличит затраты на транспортировку “черного золота” на 100,76 грн./т. Это может привести к росту отпускной стоимости нефтепродуктов, которые будут производиться на предприятии. Тариф, установленный Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), для “Укртранснафты” составляет 138,24 грн./т с ПДВ. Железнодорожный тариф по этому направлению равен 239 грн./т, т. е. разница составляет чуть больше 100 грн., сообщил исполнительный директор НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Пасишиник. “Невзирая на экономическую абсурдность решения “приватовского” менеджмента возить нефть по железной дороге, считаю, что для государства в целом это решение очень позитивное” – констатирует Пасишник. По его мнению, поскольку “Укртранснафта” и “Укрзализныця” являются 100%-ными госпредприятиями, потеряв на “Укртранснафте” государство получит на 100 грн. больше с каждой тонны казахстанской нефти, перевезенной УЗ.
“Укртатнафта” – крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Украины, государственная доля “Нафтогаза Украины” в уставном капитале которой составляет 43,054% акций. Другим крупнейшим акционером “Укртатнафты” являются структуры, входящие в группу “Приват”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)