1 апреля цены на железнодорожные партии ДТ отдельных трейдеров опустились до 16150 грн./т. При этом средняя цена снизилась до 16600 грн./т. Главной причиной снижения цен стал российский дизель, поставки которого существенно возрастут со следующей недели, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на собственный ценовой мониторинг.
Дизтопливо в крупном опте торгуется в эффективном диапазоне 16150-16500 грн./т. При этом на рынке присутствует 22 предложения ДТ, в то время как в зимние месяцы их количество не превышало 9. По сообщениям участников рынка, отдельные предложения, которые были распроданы еще до обеда, спускались на ст. Коростень до 16300 грн./т, на ст. Купянск – 16150 грн./т. По Коростеню торгуют “Закарпатнефтепродукт-Мукачево” (ЗНП-М), “Альянс Ойл Украина”, “НП-Трейдинг”, SUN OIL, “Бизнес Солюшнс”, ОККО и WOG. Цена белорусского ресурса находится в диапазоне 16450-16500 грн./т. “НП-Трейдинг”, SUN OIL, ЗНП-М, “Альянс Энерго Трейд” торгуют по 16350-16500 грн./т. В южных портах цена составляет 17100-17150 грн./т. Трейдеры отмечают отсутствие спроса на товар, чему также способствует активизация контрабандных поставок, сбивающих цены в регионе.
Как отмечают участники рынка, российский продукт поступает на рынок с нулевой премией. В апреле ожидаются регулярные поставки. Кроме того, в начале месяца ожидается поставка первой партии ДТ Орского НПЗ.
В связи с наплывом ДТ из РФ на рынке появились ожидания возможного снижения премии на белорусский ресурс. В тоже время источники, близкие к поставщикам ресурса, не подтверждают эту информацию. “БНК продала основной объем по долгосрочным контрактам на конкурсе с премией $27/т. Кроме того, крупная партия традиционно выделяется на посевную государственным аграрным потребителям. Свободного ресурса в апреле-мае будет не так много и премию с большой вероятностью удержат”, – отметил крупный импортер мозырского дизтоплива. Возможную корректировку также не подтвердил представитель компании, участвующей в торгах на БНТД. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)