Операторы рынка нефтепродуктов считают, что цена 16850 грн./т, по которой ПАО “Укрзализныця” закупает дизельное топливо у ООО “Вог Аэро Джет”, выше объективных рыночных цен. Об этом свидетельствует опрос крупнейших трейдеров.
Так, по словам вице-президента концерна “Галнафтогаз” (управляет сетью АЗК ОККО) Юрия Кучабского, по состоянию на 1 и 4 апреля среднерыночная стоимость крупнооптовых партий белорусского ресурса по станции Коростень составляла порядка 16500 грн./т. “ОККО могло бы поставлять топливо для “Укрзализныци” по более низкой цене, которая бы соответствовала среднерыночному уровню на предлагаемое нами топливо стандарта Евро-5″, – заявил топ-менеджер.
Аналогичную позицию высказал соучредитель сети АЗС KLO Игорь Чернявский. “Любая компания поставляла бы по 16500 грн./т. Мы бы сегодня поставляли и по 15900 грн./т”, – сообщил бизнесмен. Он отметил, что пересмотр цены после проведения тендера является неприемлемым и не соответствует принципу прозрачности госзакупок.
Ранее “Укртатнафта” (Кременчугский НПЗ) также заявила о готовности поставлять ресурс “Укрзализныце” дешевле WOG. “Вызывает вопросы механизм определения победителей аукциона и пересмотра цен после торгов. Победитель был определен по наименьшей цене, а поставки осуществлены по непонятной среднерыночной цене без актуализации предложений других участников тендера. В отличие от других участников тендера, “Укртатнафта” на момент проведения торгов располагала и в настоящее время располагает достаточным количеством складских остатков дизельного топлива, чтобы обеспечивать поставки, фиксируя цену на дату оплаты без последующего повышения цены”, – заявили в компании.
“Вог Аэро Джет”, который был признан победителем последнего тендера на поставку дизтоплива “Укрзализныце”, предложив самую низкую цену, продолжает повышать стоимость поставляемых объемов. Новая цена в 16850 грн./т выше тендерной на 21%. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)