Компания Goodyear Tire & Rubber представила финансовые результаты за 3 месяца. По сравнению с 2015 г. компании удалось увеличить объемы продаж, при этом выручка от продаж незначительно сократилась. Производственная прибыль и маржа по прибыли увеличились, в то время как на чистую прибыль оказал влияние рад разовых событий.
Общий объем продаж производителя шин за квартал составил 41,5 млн. шин, что на 2% выше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Если не учитывать эффект, связанный с подразделением компании в Венесуэле, речь идет о росте на 3%. Положительный эффект на объем продаж оказали результаты Goodyear на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно в Японии и Китае; в целом в регионе рост продаж составил 28,1%. Были проданы 7,3 млн. шин. Объем продаж шин в Америке снизился на 6,3% до 18 млн. шин. Это связано преимущественно с исключением из отчетности результатов в Венесуэле и продажей 75% доли Goodyear в Goodyear Dunlop Tires North America компании Sumitomo Rubber Industries (SRI). Объемы продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке возросли на 1,9% до 16,2 млн. шт.
В целом продажи шин на мировом рынке первичной комплектации и на рынке замены возросли на 2%, однако все 3 основных региона продаж Goodyear показали различные результаты. В Америке продажи в этих сегментах сократились на 7% и 6% соответственно; в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи шин замены остались без изменений, а продажи шин первичной комплектации возросли на 5%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи в сегменте первичной комплектации увеличились на 14%, а продажи в сегменте шин замены подскочили на 41% после покупки Goodyear 75% доли SRI в компании Nippon Goodyear Ltd., которая представляет шины брэнда Goodyear на японском рынке замены.
Продажи Goodyear за I квартал достигли $3,7 млрд., что на 7,5% ниже, чем год назад. Это снижение объясняется невыгодным валютным курсом, который обошелся компании в $141 млн., и упомянутым исключением из консолидированной финансовой отчетности подразделения в Венесуэле. Производственная прибыль за квартал выросла на 8% до $419 млн., а маржа по прибыли возросла с 9,6% до 11,4%. Чистая квартальная прибыль достигла $184 млн., что ниже $224 млн. за аналогичный период предыдущего года; в 2015 г. прибыль включала разовый доход в $99 млн. из-за прекращения лицензионного соглашения, связанного с бизнесом Engineered Products.
Goodyear Tire & Rubber повторно подтверждает свои финансовые цели на 2016 г.: планируется, что рост производственной прибыли составит 10-15%, а также будет создан поток свободных денежных средств. (Rcc/Химия Украины и мира)