Компания Global Industry Analysts, Inc (GIA) оценивает глобальный рынок косметических химикатов (cosmetic chemicals) в $30 млрд. к 2020 г. Основными категориями, на которые должен прийтись рост, компания называет анти-возрастные решения для кожи и продукты космецевтического спектра.
Рынок косметических товаров в его самом общем определении, включающем все категории данного рода продукции, растет по всему миру. Производители используют все большее количество компонентов, в том числе с терапевтическими свойствами, для достижения желаемых конечных свойств, что делает косметические продукты важной частью образа жизни общества, где внешняя красота и хороший вид, связанный с молодостью, является показателем успешности и достижения определенного уровня жизни в целом.
Еще один фактор постоянного роста спроса на ингредиенты – стремительные темпы старения населения развитых стран, которое не хочет мириться с таким положением дел и старается сохранить социально-поощряемую внешность как можно дольше за счет использования всех доступных для этого средств на косметическом фронте, что стимулирует инновации. Мужской уход за собой, отбеливание кожи и средства защиты от солнечного излучения также помогают отрасли ингредиентов поддерживать значительные темпы роста. Отдельным направлением здесь выступают “зеленые” ингредиенты и растущий спрос на органическую косметику – несмотря на более высокую цену по сравнению со своими синтетическими конкурентами, “зеленые” решения пользуются высоким спросом со стороны озабоченных вопросами экологии потребителей, ряды которых ширятся, особенно в Северной Америке и Западной Европе.
Будущее роста в сфере ингредиентов эксперты GIA видят в продолжении развития сегмента новых мощных антивозрастных препаратов, новой защиты от солнечных лучей, а также новинки в области ухода за волосами. Тренд в сторону натуральных компонентов поможет стимулировать развитие направлений растительных экстрактов, энзимов и аминокислот. Экстракты будут вытеснять ничем не отличающиеся от них по эффективности и безопасности сурфактанты из нефтепродуктов за счет восприятия как более натуральных в общественном сознании. В этом плане США остаются лидером по показателю уровня трат на “зеленые” косметические продукты на душу населения. Вскоре, по прогнозам экспертов, к ним присоединятся страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Причем в этих регионах спрос на новые ингредиенты будет одинаково сильно стимулироваться за счет растущей покупательной способности населения, растущих стандартов уровня жизни, а также постоянного роста спроса на продукты для отбеливания кожи.
Свое слово в самом ближайшем будущем скажут нано-технологии – их функционал поможет раскрыть потенциал косметики из минералов нано-размеров. Это отразится на динамике создания новых компонентов для таких направлений, как космецевтика для кожи, защита от УФ-спектра солнечного излучения, кремы для лица.
Активные компоненты, колоранты, кондиционеры и консерванты составляют ведущие категории ингредиентов в конечных продуктах, сообщает GIA, тогда как эмолиенты и увлажнители являются самыми быстрорастущими направлениями за счет развития натуральных и органических продуктов. (Ruhim/Химия Украины и мира)