“ПрикарпатЗападтранс” – дочернее предприятие компании “Юго-Западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов” – обратилось в Кабинет министров за разрешением на продажу до 30 тыс. т технологического дизельного топлива стандарта Евро-3, сообщил директор предприятия Сергей Пшеничный.
“Начато вытеснение и растаможка технологического дизельного топлива из трубопровода. Поскольку в трубе содержится продукт стандарта Евро-3 (содержание серы – до 350 ppm), который с 1 января 2016 г. запрещен к реализации на внутреннем рынке, мы обратились в Кабинет министров с просьбой выдать разрешение на продажу этого объема”, – отметил Пшеничный, подчеркнув, что именно таким механизмом пользуется госкомпания “Укргаздобыча” для реализации собственного топлива, не соответствующего требованиям действующих стандартов.
По словам руководителя “ПрикарпатЗападтранса”, компания оказалась в сложной ситуации, поскольку технологическое ДТ по законодательству является частью уставного капитала, и необходимо провести его таможенное оформление. После этого топливо нельзя продать на внутреннем рынке из-за несоответствия действующим стандартам. В компании пока не знают, какой объем Евро-3 в итоге будет в наличии. “В трубе Евро-3, а вытеснение происходит продуктом Евро-5. Очевидно, что мы будем иметь какой-то объем Евро-4 за счет смешения”, – пояснил он, отмечая, что ДТ качества Евро-4 (содержание серы – до 50 ppm) разрешено к продаже в Украине.
Как отмечено в письме “ПрикарпатЗападтранса” к правительству, ДТ стандарта Евро-3 могли бы использовать такие крупные потребители, как “Укрзализныця” и Министерство обороны. “Дизтопливо Евро-3 даже больше подходит технике, которая используется на железной дороге и в армии, чем современные низкосернистые марки”, – считает Пшеничный.
“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара – Западное направление протяженностью около 1100 км, который предназначен для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн. т/год. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)