ДП “ПрикарпатЗападтранс” 27 мая провело растаможку первой партии дизтоплива Евро-3, вытесненного из нефтепродуктопровода. Данные таможни привили в “Консалтинговой группе “А-95”.
Оператор провел таможенное оформление 2030 т дизтоплива. Данный продукт соответствует стандарту качества Евро-3, его реализация на данный момент невозможна из-за ограничений, закрепленных в техническом регламенте.
Ранее “ПрикарпатЗападтранс” обратился в Кабинет министров за разрешением на продажу до 30 тыс. т технологического дизельного топлива стандарта Евро-3. Как сообщал директор предприятия Сергей Пшеничный, компания оказалась в сложной ситуации, поскольку технологическое ДТ по законодательству является частью уставного капитала, и необходимо провести его таможенное оформление. В то же время после этого топливо нельзя продать на внутреннем рынке из-за несоответствия действующим стандартам.
В компании пока не знают, какой объем Евро-3 в итоге будет в наличии. “В трубе Евро-3, а вытеснение происходит продуктом Евро-5. Очевидно, что мы будем иметь какой-то объем Евро-4 за счет смешения”, – пояснил Пшеничный, отмечая, что ДТ качества Евро-4 (содержание серы – до 50 ppm) разрешено к продаже в Украине. Как отмечено в письме “ПрикарпатЗападтранса” к правительству, ДТ стандарта Евро-3 могли бы использовать такие крупные потребители, как “Укрзализныця” и Министерство обороны. Аналогичное разрешение имеет “Укргаздобыча”, которая имеет право реализовывать свое ДТ на внутреннем рынке до сентября 2016 г.
“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара – Западное направление протяженностью около 1100 км, который предназначен для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн. т/год. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)