“ТехноНиколь” расширила географию экспортных поставок с 30 до 79 стран за последние 4 года. При этом расходы на сертификацию продукции выросли более чем в 2 раза. Такие данные привел президент “ТехноНиколь” Сергей Колесников на совещании об инновационном развитии промышленности строительных материалов 14 июня.
“ТехноНиколь” – частная компания, работающая в России, Украине, Беларуси, Литве, Италии и Чехии. Экспорт за последние 4 года у нас вырос почти в 4 раза, также выросла география: если раньше мы поставляли в 30 стран, то теперь в 79, включая азиатские страны, Китай и Индию”, – сообщил С. Колесников. По его словам, расширение рынков сбыта продукции привело к росту расходов на ее сертификацию. “Мы оплачиваем приезд иностранных специалистов к нам на предприятие, эти расходы выросли более чем в 2 раза, если мерить в рублях”, – заключил глава корпорации, напомнив о необходимости государственной поддержки экспортеров.
Также, по мнению С. Колесникова, полноценному развитию бизнеса за рубежом препятствует деятельность “валютного контроля”, который следит за объемами накопления дебиторской задолженности, что расходится с общепринятой мировой практикой. “Если мы страхуем дебиторку в “Кофасе” или “Гермесе”, даже если нам страховая компания возмещает 85% от неоплаченной дебиторки, все равно по валютному контролю мы попадаем на 100%. Это серьезный тормоз для увеличения экспорта”, – убежден глава “ТехноНиколь”.
Кроме того, выступая на совещании под председательством главы правительства, С. Колесников указал на осложненную навигацию по российским дорогам. “Летом и весной дороги закрываются, нагрузка на ось – 3-4 т. Это означает, что даже пустой грузовик с массой 8 т не может проехать по дорогам. Фактически мы в апреле-мае останавливаем производство и, по нашим подсчетам, недоплачиваем бюджету порядка 300 млн. одних налогов”, – резюмировал президент корпорации. Решение данной проблемы видится в установлении средней нормы для перевозки посредством грузовых автомобилей в 10 т и более.
“ТехноНиколь” развивает 11 производственных направлений. Корпорация владеет собственной торговой сетью из 140 отделений и имеет представительства в 36 странах. Ежегодный оборот превышает 35 млрд. руб. (rupec.ru/Химия Украины и мира)