Цены на российское дизельное топливо, реализуемое с терминала в Новоград-Волынском, продолжают снижаться третий день подряд, став минимальными на рынке вагонных партий по состоянию на 15 июня, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” по итогам оперативного ценового мониторинга.
По данным группы, 15 июня трейдеры WOG и “Альянс Энерго Трейд” предлагали ДТ по 18200 грн./т, что на 300 грн./т дешевле по сравнению с 13 июня. 9 июня было зафиксировано первое предложение “трубопроводного” ДТ, те же трейдеры предлагали его по 18700 грн./т.
На рынке ожидают дальнейшего снижения цен. Источники в трейдерских кругах сообщают, что ресурсодержатели российского ДТ формируют заявки с отгрузкой через 4-6 дней по 17950-18000 грн./т на условиях предоплаты. По тем же данным, отгрузка началась 14 июня, когда были отгружены 9 вагонов. Такая динамика в Новограде повлекла пересмотр цен на ресурса из Беларуси, Литвы и Польши. Так, трейдер группы “ОККО” предлагал июньский ДТ Мозырского НПЗ на станции Коростень по 18900 грн./т. В то же время “Альянс Ойл Украина” выставила на рынок июньский ресурс “Нафтана” по 18600-18700 грн./т. На станции Сарны предлагается литовское ДТ по 18700-18800 грн./т.
По словам трейдеров, низкие продажи и падение цен после начала поставок российского ДТ заставило «Белорусскую нефтяную компанию» пересмотреть державшуюся более 6 месяцев надбавку на мозырский ресурс в $27 (700 грн./т) до $22 (550 грн./т). Участники рынка утверждают, что долгосрочные контракты, заключенные в июне, предусматривают надбавку $16/т. “Белорусы будут вынуждены снижаться и дальше, думаю, уровень премии $8-10/т уже фактически решенный вопрос”, – уверен один из трейдеров.
Нефтепродуктопровод Самара – Западное направление возобновил работу в начале июня после двухгодичного простоя. По заявлению руководства российской “Транснефти”, начиная с июня поставки в направлении Украины могут составить 100 тыс. т в месяц. Во всяком случае, это подтверждено ресурсными справками российских грузоотправителей. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)