Арнольд Бабрис, глава латвийской компании TRI Management, которая владеет сетью АЗС “Народна”, не может восстановить контроль над всеми своими станциями из-за правового беспредела, который подогревает менеджмент сети во главе с Владимиром Карпенко. По словам Барбиса, TRI Management выкупила сеть АЗС у латвийского Baltic International Bank, которому та досталась в качестве залогового имущества под кредит, который банк выдавал прежнему руководству “Народной”, связанному с белорусским бизнесменом Сергеем Фятьковичем.
“Кредит на EUR15 млн. был “успешно” освоен, как у вас тут принято говорить. Обеспечением по кредиту были 19 заправок и две нефтебазы. Когда обслуживать кредит перестали, а сумма долга достигла EUR20 млн., банк понял, что его, как у вас опять же принято говорить, “кинули”. Оформив на себя залоговое имущество, они поняли, что стать его реальным собственником проблематично”, – рассказал он, добавив, что после этого компания была продана ему.
Латвиец отметил, что на сегодняшний день под контролем бывшего руководства сети остается 12 АЗС. При этом Бабрис утверждает, что реальным бенефициаром этих АЗС и его оппонентом является Владимир Карпенко, а не Фятькович. “Фятькович там давно не при делах, поскольку находится в бегах из-за уголовного преследования. Но чем больше я погружаюсь в эту историю, тем сильнее моя уверенность в том, что Фятькович никогда не был бенефициаром проекта под названием “Народная”. У меня есть подозрения, что он даже не подержал те деньги, которые ему выдал Baltic International Bank. Реальным бенефициаром проекта и нашим оппонентом является Владимир Карпенко”, – рассказал он.
Недавно TRI Management столкнулась с фальсификацией данных в Государственном реестре прав на недвижимое имущество по 12 АЗС в Украине. Компания обратилась с жалобами в МВД, НАБУ, СБУ, Минюст, но реакция пока не последовала. Ранее, по словам, Бабриса, его оппоненты создали адреса-клоны по месту расположения активов “Народной”.
По состоянию на май 2016 г. сеть “Народна” насчитывала 23 АЗС в Киевской, Черниговской, Винницкой, Черкасской, Житомирской, Хмельницкой и Закарпатской областях. Учредитель сети “Народна” Сергей Фятькович за непродолжительный период работы в Украине стал участником ряда скандалов, в том числе связанных с крупной задолженностью в адрес “БНК-Украина” и других поставщиков топлива, а также в связи с обвинениями со стороны АМКУ. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)