По итогам первой половины года чистая прибыль Michelin выросла на 9% до EUR773 млн., продажи сократились на 2% до EUR10,3 млрд. Операционная прибыль продемонстрировала 11%-ный рост и составила EUR1,41 млрд. Рентабельность по операционной прибыли улучшилась с 12% до 13,7%.
В данный момент Michelin продолжает укреплять позиции за пределами Европы, где у компании возникли проблемы с удержанием цен на привычно высоком уровне из-за усиления конкуренции со стороны брэндов второй и третьей линий. Не так давно компания подтвердила, что построит новый завод стоимостью EUR450 млн. в Мексике.
По поводу прогнозов на оставшуюся часть года в Michelin отметили, что рост спроса на легковые и грузовые шины в Европе и Северной Америке несколько замедлится, а китайские производители продолжат быстро отвоевывать долю рынка. В Восточной Европе продажи сократились на 4% из-за сложной экономической ситуации в России и Украине. На российском вторичном рынке легковых шин продажи снизились на 5%. В то же время благодаря введению антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины Michelin смогла увеличить продажи в этом сегменте российского рынка.
Результаты Michelin I полугодия оказались выше прогнозов аналитиков, которые ожидали, что чистая и операционная прибыль компании составит EUR739 млн. и EUR1,32 млрд. соответственно. В то же время эксперты ожидали, что продажи будут немного выше – EUR10,44 млрд.
В Michelin отметили, что хотя продажи в натуральном выражении сократились на 2,5%, увеличить выручку удалось за счет благоприятных колебаний валютных курсов. Кроме этого, EUR339 млн. были сэкономлены благодаря низкой цене сырьевых материалов, в первую очередь натурального и синтетического каучука. Меры по повышению продуктивности принесли еще EUR115 млн.
Michelin сохранила свой прогноз на 2016 г., в котором намерена увеличить и продажи, и операционную прибыль. (Rcc/Химия Украины и мира)