Новокузнецкая “Сибшина” намерена организовать в моногороде Юрга (Кемеровская обл.) производства грузовых, легковых и карьерных шин стоимостью 40 млрд. руб. В рамках реализации первого этапа будет построен не имеющий аналогов в России завод крупногабаритных шин годовой мощностью 5 тыс. шт. Как отмечают аналитики, в 2015 г. спрос на автомобильную резину в стране упал на 17%.
Проект строительства в Кузбассе завода по производству грузовых, легковых и карьерных шин компанией “Сибшина” (Новокузнецк, входит в группу “Капиталэнергопроект” – КЭП) был анонсирован в рамках руглого стола по программам модернизации моногородов. Юрга, где планируется разместить новое предприятие, в июле получила статус территории опережающего экономического развития (ТОЭР) со всеми преимуществами для инвесторов.
ООО “Сибшина” было создано в ноябре 2015 г. Входит в группу компаний «КЭП» – многофункциональный инвестиционный холдинг. Группа имеет в активе завод по производству грузовых автомобильных шин в Китае, созданный с участием российского капитала.
“Власти Юрги обещают предоставить нам все льготы, присущие ТОЭР (по земле, налогам), а также обеспечить проект инженерной инфраструктурой”, – заметил учредитель ООО «КЭП» Олег Мальцев. По его словам, в рамках реализации первого этапа будет построен завод крупногабаритных шин годовой мощностью 5 тыс. шт., на втором этапе планируется создать производство шин для легковых автомобилей (проектная мощность 5 млн. шт.), на третьем – производство шин для грузовых автомобилей (мощность 1,2 млн. шт.). Предприятие планируется построить за 3 года, а общий объем инвестиций составит 40 млрд. руб., срок их окупаемости – 5 лет. “На 70% этой суммы инвесторы имеются, наша задача найти 30%”,- добавил учредитель КЭП, но раскрывать партнеров отказался.
Олег Мальцев уверен, что продукция нового предприятия найдет спрос на российском рынке. “Производство крупногабаритных шин будет уникальным в целом для России, так как не имеет аналогов в стране. Потребителями крупногабаритных шин станут прежде всего угледобывающие Кемеровская и Иркутская области, а также Красноярский край. Не видим мы проблем и с реализацией шин для легковых и грузовых автомобилей, так как потребности российского рынка закрываются производителями лишь на 46%, при этом их мощности полностью загружены. Оставшаяся ниша заполняется импортом, который мы хотим частично заместить”, – пояснил он.
Вместе с тем, по данным компании “Кордиант”, в 2015 г. общий спрос на шины в России упал: на рынке легковых шин – на 17% (до 28,4 млн. шт.), для тяжелых грузовиков и автобусов – на 11% (почти до 4,6 млн. шт.). Снизился почти на треть и импорт легковых шин (до 13,76 млн. шт.), в то же время на 9% (до 36,5 млн. шт.) выросло их производство внутри страны, из которых почти половина ушла на экспорт. В “Кордианте” не драматизируют ситуацию. “Шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка”, – считает генеральный директор АО “Кордиант” Дмитрий Соков.
Ведущему эксперту УК “Финам менеджмент” Дмитрию Баранову планы “Сибшины” представляются адекватными, “если финансирование проекта будет организовано нормально и равномерно”. Вместе с тем, он считает его рискованным. “Экономика не стоит на месте, меняется и без того высоконкурентный рынок. Могут вырасти цены на товары и услуги, которые будут использоваться при реализации проекта. Наконец, у инвестора в условиях кризиса может не хватить денег или, что также вероятно, изменится отношение федеральных и (или) региональных властей к этому проекту и он лишится статуса наибольшего благоприятствования. В этих условиях стоимость завода и сроки реализации могут вырасти так, что, возможно, от него вообще придется отказаться”, – пояснил аналитик. (kommersant.ru/Химия Украины и мира)