Минстрой РФ выдал ООО “КНАУФ Пенопласт” государственное техническое свидетельство о пригодности для применения в строительстве дорожных пенополистирольных блоков. Таким образом, компания стала единственным в России производителем пенополистирола, допущенным до объектов дорожного строительства.
Положительное заключение на применение было выдано на пенополистирол, выпускаемый под маркой “КНАУФ Геофом” (KNAUF Geofoam). В соответствии с технической оценкой ФАУ “Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве” блоки KNAUF Geofoam могут использоваться в транспортном строительстве при возведении облегченных дорожных насыпей на участках слабых грунтов. Центром было рекомендовано использовать дорожные пенополистирольные блоки при устройстве насыпей автомобильных и железных дорог, подходов к устоям мостовых сооружений, насыпей на участках возможного образования оползней и др. “Полученное техническое свидетельство дает “зеленый свет” использованию технологии Geofoam на государственном уровне. Это значимое событие не только для нас, но и для сферы дорожного строительства России в целом, так как позволяет использовать проверенную временем, доказавшую эффективность, европейскую технологию. Geofoam можно смело назвать наиболее надежным инструментом для облегчения дорожного строительства”, – прокомментировал генеральный директор ООО “КНАУФ Пенопласт” Алексей Балыков.
В 2014 г. пенополистирольные блоки компании прошли пожарные испытания в Академии государственной противопожарной службы МЧС России и были признаны безопасными при “использовании в соответствии с целевым назначением” (отнесены к группе горючести “Г3”, то есть являются “нормально горючими”). Дорожные пенополистирольные блоки допускается использовать в сложных климатических условиях, вплоть до вечной мерзлоты. Данные материалы отличаются прочностью, долговечностью, что подтверждено многолетними испытаниями в странах ЕС. Они упрощают технологический процесс строительства, сокращая расходную часть на 20%.
В компании “КНАУФ Пенопласт” убеждены, что потенциал использования пенополистирола в дорожном строительстве России остается высоким. Согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 г., только 15% федеральных автомобильных дорог (17,7 тыс. км) соответствуют действующим стандартам, остальные 85% (640 тыс. км) нуждаются в реконструкции или ремонте. (rupec.ru/Химия Украины и мира)