Оборот основных украинских производителей за 2015 г. увеличился, чистая прибыль – сократилась. Так, “ЗиП” заработал 456 млн. грн. (+9,7%), при этом чистая прибыль сократилась на 5% и составила 18 млн. грн. Оборот компании “Полисан” составил 406 млн. грн., а чистая прибыль сократилась до 10 млн. грн. (-29%). При этом показатели извлечения прибавочной стоимости на заводах “Снежка-Украина” и “Полифарб” за 2015 г. несколько лучше.
“В новых рыночных условиях производителю необходимо учесть стремление украинцев экономить. Сейчас более половины всех предложений на рынке ЛКМ – продукция не просто эконом-сегмента, а “субэконом”. И этот тренд будет усугубляться, несмотря на то, что за последние 3 года украинцы практически отказались от ремонта”, – сообщила маркетолог компании “ЗиП” (Днепродзержинск) Елена Лапина.
Продукция “субэконом” занимает около 55% украинского рынка ЛКМ, еще около 30% приходится на продукцию “эконом”, а продукция “элит” и “премиум” занимает не более 15%. При этом больше шансов реализовать продукцию в сегменте “субэконом” у производителей, которые ориентированы на сотрудничество с торговыми сетями. Даже крупные корпоративные клиенты уходят в DIY, а строительные рынки стремительно теряют позиции.
В сегменте “субэконом” представлены в первую очередь отечественные производители “ЗиП”, “Полисан”, “Полифарб-Украина”. С 2014 г. стоимость ЛКМ в пересчете на украинскую национальную валюту увеличилась вдвое. За 3 квартала текущего года украинские производители ЛКМ выпустили почти 170 тыс. т продукции (с учетом готовых сиккативов). Это на 15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. (Advis/Химия Украины и мира)