Госконцерн “Белнефтехим” видит необходимость в повышении розничных цен на автомобильное топливо, в частности из-за налогового маневра в нефтяной отрасли РФ, заявил председатель концерна Игорь Ляшенко.
“Мы видим, что назрела необходимость повышения розничных цен на автомобильное топливо. Причин для пересмотра цен несколько. Во-первых, негативное воздействие налогового маневра, введенного Российской Федерацией”, – сказал Ляшенко.
Он напомнил, что цена для Беларуси на российскую нефть зависит от экспортной таможенной пошлины, при снижении мировой цены нефти снижается ее значение. Чем ниже значение таможенной пошлины, тем ближе к мировой результирующая цена поступающей в Беларусь нефти. Глава концерна подчеркнул, что в 2015-2016 гг. произошло удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения цен на нефть. “При мировых котировках нефти $50/барр. цена нефти для нашей страны увеличилась на $21/т. В 2017 г. при осуществлении налогового маневра в России произойдет дальнейший рост цены и эффективность работы нефтеперерабатывающей отрасли страны снизится еще больше”, – продолжил он. Кроме того, отметил Ляшенко, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. “Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины. Существенно ухудшило производственные показатели отрасли и показатели внешней торговли ограничение с III квартала поставок на НПЗ российской нефти”, – сказал он.
Глава концерна отметил, что в Беларуси с марта 2016 г. увеличились акцизы на нефтепродукты, уплачиваемые заводами в бюджет. Также свою роль сыграла девальвация белорусского рубля, в результате чего снижение цен на топливо в долларовом эквиваленте составило более 20%. “То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились”, – пояснил Ляшенко. “Указанные факторы резко ухудшили финансовое состояние наших НПЗ”, – подчеркнул он, напомнив, что розничные цены на автомобильное топливо в Беларуси значительно ниже, чем в сопредельных странах, за исключением России. (Нефть России/Химия Украины и мира)