В течение следующих двух лет индийские фармацевтические компании продолжат поиск зарубежных активов для приобретения в целях расширения географического присутствия на развитых и развивающихся рынках, а также диверсификации продуктового портфеля, сообщается в отчете международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service “Pharmaceuticals – India: Inorganic Expansion to Drive Generic Majors’ Growth”.
“Индийская фармотрасль не может оставаться в стороне от процессов, происходящих в мировой фармотрасли”, – говорится в отчете. Эксперты полагают, что индийские фармпроизводители только выиграют от приобретенных в результате консолидации активов и продуктов. Кроме того, уверены аналитики, слияния/поглощения позволят индийским компаниям повысить качество производства сложной продукции, в частности инъекционных препаратов.
В докладе подчеркивается, что естественным выбором для индийских фармкомпаний является рынок США. По оценкам экспертов, в течение ближайших 1,5-2 лет объем американского дженерикового рынка увеличится примерно на 10% и составит около $20-25 млрд. на фоне потери рыночной эксклюзивности на некоторые брэнды и принимаемых властями мер по сокращению расходов на здравоохранение. Американский рынок уже является ключевым для индийских фармкомпаний, на который приходится 40-50% их доходов. Кроме США внимание индийских фармкомпаний будет приковано к России, странам СНГ, Латинской Америки и Африки. Фармрынки этих стран также имеют большой потенциал для индийских производителей лекарств благодаря растущему благосостоянию населения и инвестициям в здравоохранение. (Фармацевтический вестник/Химия Украины и мира)