Государственные органы не только сохраняют, но и наращивают давление на украинских импортеров сжиженного газа. Это констатировали члены Украинской ассоциации сжиженного газа на своем заседании, которое прошло в Киеве.
Наряду с СБУ и таможней, которые продолжают блокировать вагоны со сжиженным газом на границе, участники рынка сообщают о начале действий со стороны Национальной полиции, Генеральной прокуратуры и Государственной фискальной службы.
Так, по словам заместителя директора ЧП “Надежда” Станислава Батраченко, компания получила от Национальной полиции запросы, полностью идентичные тем, которые ранее получил “Автотранс”. Он также сообщил, что компания получила масштабный запрос о предоставлении информации в рамках расследования дела о финансировании терроризма. “Запрос содержит 42 пункта. Мы подсчитали, что для ответа на него нам потребуется более 7 месяцев”, – сообщил С. Батраченко. Активность со стороны ГПУ подтвердил директор “УПК Коммерц” Александр Киримов. По его словам, дело по “НП-Трейдингу” и “Нафтопродукт-Трейдингу”, с которых началось противостояние СБУ и операторов рынка, передано в ГПУ. Директор “Газтрон-Украина” Владислав Колодяжный проинформировал, что ГФС в одностороннем порядке расторгла договор об электронном декларировании. “Ни мы, ни наши контрагенты не можем декларировать налоговые накладные”, – сообщил Колодяжный.
Как отмечают импортеры, продолжаются судебные разбирательства против ГФС (Энергетической таможни) по искам “Надежды”, “Автотранса”, “Пропан-Трейда” и “Укргазпетролеума”. На сегодняшний день известно, что суд переносит слушания и привлекает в качестве третьего лица следователей СБУ. “В неофициальном общении судьи говорят, что их уже посетили сотрудники СБУ и настойчиво рекомендовали перенести слушания на неопределенный срок”, – сообщил один из участников совещания. По подсчетам участников заседания, прямые убытки операторов рынка от простоев вагонов с СУГ и нефтепродуктами в ожидании таможенного оформления в ноябре 2016 г. – феврале 2017 г. превысили 30 млн. грн. Однако суммарные потери значительно выше и включают курсовую разницу, а также репутационные убытки.
По результатам открытой части заседания операторы запланировали ряд мероприятий. В частности, они намерены провести круглый стол в совете бизнес-омбудсмена при Кабинете министров с участием ответственных представителей СБУ. “Формат и дата встречи еще в процессе обсуждения, но надеемся, что на следующей неделе все вопросы удастся согласовать”, – сообщил присутствующий на заседании инспектор совета Кирилл Сластунов. При этом было отмечено, что изначально встречу планировалось провести 1 марта, но представители СБУ не нашли на нее времени.
Участники сборов также запланировали пресс-конференцию по итогам работы в ближайшее время. “Несмотря на отдельные послабления, мы должны четко понимать, что происходящее – это только начало. Мы должны быть вместе и должны идти до конца”, – заявил лидер “Автотранса” С. Михайлик.
13 февраля 2017 г. МЭРТ ввело санкции против 16 импортеров и 8 нерезидентов по поставке сжиженного газа в виде запрета внешнеэкономической деятельности, а “Укрзализныця” запретила региональным подразделениям эксплуатацию 161 вагона-цистерны с сжиженным газом, принадлежащим указанным компаниям. Это стало следствием действий СБУ, которая с ноября 2016 г. блокирует импорт сжиженного газа под предлогом расследований уголовного дела по статье “финансирование терроризма”.
После публичного выступления 16 февраля 2017 г. участников рынка, профильных ассоциаций и народных депутатов 20 февраля 2017 г. было начато таможенное оформление ранее заблокированных партий нефтепродуктов и сжиженного газа у трех компаний – “Автотранс”, “Надежда” и “Газтрон-Украина”.
23 февраля МЭРТ по представлению СБУ отменила санкции относительно 15 импортеров топлива и их контрагентов. Между тем приказ МЭРТ продолжает действовать в отношении таких крупных трейдеров, как ООО “Пропан Трейд”, ООО “Параллель-М ЛТД”, ООО “Укрпетролпостач”, ООО “Укргазпетролеум”, ООО “РВК Плюс” и ООО “УПК-Европлюс”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)