“Укрзализныця” и другие госпредприятия-потребители нефтепродуктов должны воспользоваться благоприятной ситуацией на рынке и закупить топливо по низким ценам. Такое мнение высказал директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
“Цены на дизтопливо достигли минимума, рынок перелит, поставщики готовы отдавать топливо по себестоимости. Это хороший момент, чтобы создать запасы и сэкономить на топливе”, – заявил Сергей Куюн. По его мнению, особенно эффективной нынешняя закупка могла бы стать для “Укрзализныци” – крупнейшего потребителя дизтоплива в стране. На сегодня у компании есть действующий контракт с фирмой “Трейд Коммодити” на 50 тыс. т дизельного топлива по 22287 грн./т, который был подписан еще в начале марта. По данным Куюна, на сегодня средняя оптовая цена составляет 20300 грн./т, а реальные сделки происходят по 19900-20000 грн./т.
“Здравый смысл и закон о госзакупках предусматривают возможность пересмотра цены в случае изменения конъюнктуры. С момента зимних торгов цена на внутреннем рынке упала на 11,7%, с 22990 до 20300 грн./т. Это открывает возможность для снижения цены контракта минимум на 10%, или до 20058 грн./т”, – говорит Куюн.
Эксперт считает, что в рыночных условиях цена на такую большую партию топлива будет еще ниже.
“Компания “Трейд Коммодити” заслуженно стала победителем тендера на рекордный объем 135 тыс. т, предложив 800 грн./т скидки от среднерыночной цены. Уверен, что этот крупный поставщик в состоянии спроецировать такой дисконт и на сегодняшнюю ситуацию и отгрузить топливо по 19500-19700 грн./т”, – заявил Куюн. По его расчетам, снижение на 10% позволит транспортной компании сэкономить 111,4 млн. грн.
По мнению эксперта, главным препятствием на пути к рыночной цене топлива является сопротивление менеджмента “Укрзализныци”, в частности Центра обеспечения производства (ЦОП), который занимается закупками топлива и взаимодействием с поставщиками. “В течение последнего года мы стали очевидцами вызывающих действий руководства ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Складывается впечатление, что он представляет интересы продавцов топлива, а не “Укрзализныци”. Только в январе пересмотр цен в угоду поставщику, компании “ВОГ Аэро Джет”, без малейших на то объективных оснований заставил госкомпанию переплатить более 100 млн. грн.”, – заявил Куюн. Он не исключает, что в ближайшее время ЦОП будет инициировать закупку по контрактной цене, аргументируя это нехваткой запасов.
27 января 2017 г. Национальным антикоррупционным бюро Украины (НАБУ) было возбуждено дело по январскому эпизоду, связанному с пересмотром цен на дизельное топливо, закупаемое у компании “Вог Аэро Джет”.
Ранее директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн раскрыл детали январского пересмотра цен на покупку 65 тыс. т дизельного топлива, в результате чего транспортная компания согласилась дополнительно заплатить более 100 млн. грн., не имея на это объективных оснований. “Победить в торгах компании “Вог Аэро Джет” удалось благодаря готовности предоставить железнодорожникам скидку в около 2300 грн./т, или более 10% от рыночной цены. Но после подписания договора поставлять топливо трейдер отказался, требуя пересмотра цен в связи с некими новыми обстоятельствами. Менеджмент “Укрзализныци” в лице ЦОП удовлетворил требования WOG, согласившись доплатить более 100 млн. грн. Тем самым вся “экономия” была перечеркнута, а по ряду лотов появилась угроза превышения цен над рыночными. При этом множественные рыночные индикаторы показывают, что никаких оснований для пересмотра цен не было”, – сообщал Сергей Куюн. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)