По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2017 г. составил 50 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с июнем емкость рынка снизилась на 2,1%. В сравнении с июлем 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 12,6%.
“Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле по сравнению с июнем не изменилась и составила 141,9 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля цены в рублях снизились на 0,4%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 6,2%. Всего же с начала 2017 г. падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,7% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 3,3%”, – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк .
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2% относительно июля 2016 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. упал (45,8% в июле 2016 г. и 45,1% в июле 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора снизилась на 0,2%, что сопровождалось незначительным, на 0,4%, ростом средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 271,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в июле составила 33,2%, на 0,6% выше удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и также на 0,6% больше, чем в июне 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в июле в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 3,3% и оставила 942,3 руб./упак.
По итогам июля 2017 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля на 52% был представлен рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брэндов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля возглавили такие препараты, как “Детралекс” (0,94%) и “Нурофен” (0,82%); на третьем месте “Конкор” (0,75%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле снизился на 1,9% относительно июня и составил 2,4 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2017 г. снизился на 1,1% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 20,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле по сравнению с июнем снизилась на 0,9% и составила 117,4 руб. (gmpnews/Химия Украины и мира)